Фильм о чёрте-супергерое, который будет спасать мир слегка под мухой – успешная смесь фантастики, боевика, комедии и семейной драмы от человека с извращенной фантазией по имени Гильермо дель Торо.

Мексиканец дель Торо – уникальный режиссер в Голливуде. Каждый раз, когда он снимает кино, из кадра лезут полчища странных персонажей – то ли демонов, то ли призраков. Да и люди в кадре тоже далеко не всегда нормальные. «Хеллбой» — это вообще квинтэссенция творческого сознания дель Торо. Здесь и комиксы Майка Миньолы о «хорошем» адском парне на службе у человечества; и девушка, воспламеняющая взглядом всё, если находится в дурном настроении; и странное существо — получеловек-полурыба; и древний принц с выбеленной кожей; и еще сотни две монстров, которые нормальный человек даже в кошмарах не сможет себе представить.

Тем, кто не смотрел первый фильм о Хеллбое, наверное, стоит напомнить сюжет. В США есть действующее в страшной тайне Бюро паранормальных исследований и обороны, задача которого – справляться со всякой нечистью и оберегать от нее людей. В Бюро, помимо нескольких десятков «нормальных» спецагентов, работают и несколько нетрадиционных персонажей. А именно: здоровый обаятельный красный чёрт с отпиленными рогами Хэллбой (Рон Перлман), девушка-факел Лиз (Сельма Блэр), синий водяной Эйб (Даг Джонс) и весьма странный немец Йохан Краусс, представляющий собой газообразную субстанцию в скафандре (скафандр нужен, чтобы субстанция не улетучилась в атмосферу).

На сей раз этой команде противостоит древний и очень жестокий принц эльфов Нуада (Люк Госс). Он планирует оживить некую древнюю Золотую армию и с ее помощью уничтожить все человечество (какой знакомый план, не правда ли?) На это противостояние хороших и плохих монстров наслаивается также и различная бытовуха. Например — то, что Хеллбой пытается разобраться со своей личной жизнью в лице Лиз («Я готов жизнь за нее отдать, а она заставляет меня мыть тарелки!»), а Лиз пытается перевоспитать Хеллбоя из неряхи и инфантила в монстра, годного для совместного проживания.

Впрочем, как и всегда у дель Торо, сюжет в данном случае имеет второстепенное значение. Главное же в фильме – то, как развиваются персонажи, и то, как они взаимодействуют друг с другом. А это и в самом деле сделано блестяще – начиная с прекрасных и очень смешных диалогов, и кончая прорисовкой мельчайших деталей всех адских и эльфийских существ. Причем этих существ так много, что при киностудии уже давно пора открывать специальный паранормальный зоопарк. А еще «Хеллбой» — это прекрасная комедия. Действительно, как еще можно описать фильм, о котором исполняющий главную роль актер Рон Перлман говорит примерно так: «У героя сложности, он начинает пить, и спасти мир ему придется слегка под мухой»?