Из-за колючего, неуживчивого характера сценарист Диксон Стил (Хамфри Богарт) часто сидит без работы: находится немного желающих терпеть его выходки. К тому же Стил частенько бывает пьян. Получив заказ экранизировать книгу одного не слишком почитаемого им писателя, Стил и не думает ее читать, а приглашает в гости знакомую девушку Милдред, чтобы она пересказала ему содержание.

Ничего путного из этой затеи не выходит. Милдред оказывается глупой и бестолковой, а ее пересказ только раздражает Стила. Вызвав такси, он отправляет девушку домой. Наутро ее находят мертвой, и подозрение падает на сценариста. Лишь один человек верит в его непричастность к убийству - соседка Лорел Грэй (Глория Грэм), которая подтверждает алиби сценариста…

Николас Рей снял картину на стыке жанров. В ней есть элементы детектива, драмы и мелодрамы. Романтическая линия героев Хамфри Богарта и Глории Грэм во многом определяет атмосферу картины, но не забыта и детективная подоплека.

Среди картин Хамфри Богарта эта лента по праву считается одной из интереснейших. Актер играет вспыльчивого, грубого и необузданного человека, чей отвратительный характер отталкивает людей. Внезапная любовь к симпатичной соседке, увидевшей за внешней неприглядностью искреннего человека, меняет его отношение к окружающим.

На роль партнерши Богарта кроме Глории Грэм претендовали еще две актрисы. Это Джинджер Роджерс и Лорен Бэколл. Руководство студии хотело видеть в роли героини Джинджер Роджерс, Богарт настаивал на кандидатуре Лорен Бэколл, которая в то время была его женой. Николас Рей убедил остановить выбор на своей супруге, Глории Грэм. Правда, брак их вскоре распался.

Мрачная атмосфера картины, основанная на недосказанности, умело сочетается с саркастическими диалогами героев. А их тонкая и осторожная игра заставляет с неотрывным интересом следить за перипетиями сюжета, в котором имя убийцы становится известным лишь в самом финале.