Когда полицейский Мартин Броуди находит утром на пляже изуродованные останки молодой девушки, еще никто не знает, что небольшой курортный городок на острове Эмити теперь находится во власти морского чудовища. Отныне и в течение пяти дней, а точнее, 124 минут экранного времени, о спокойствии и приятном морском отдыхе можно забыть. Череду жестоких убийств берутся остановить трое: сам Броуди, старый и опытный охотник за акулами Квинт и ученый-океанолог Мэтт Хупер. И хотя герои по законам блокбастеров должны оставаться в живых в смертельной схватке с врагом, в случае с акулой не все так очевидно.

Молодой Стивен Спилберг снял классический саспенс, или проще говоря, сумел создать у зрителя гнетущее чувство тревоги, постоянное ожидание худшего, которое периодически оправдывается в самых кровавых сценах. Успех фильма был ошеломительным. Считается, что именно после этой картины, впервые в истории кинематографа собравшей более ста миллионов долларов, появилось слово «блокбастер».

Хотя с 1975 года технический прогресс сильно ушел вперед, и у разработчиков спецэффектов теперь появилось гораздо больше средств и возможностей для создания ужасных монстров, искусственная белая акула, прозванная на съемочной площадке Брюсом, по-прежнему наводит ужас на современного зрителя.

Во время съемок искусственной помогала живая акула, сильно уступающая в размерах своей механической коллеге. Впрочем, ни актеры, ни режиссер не получили за свой труд престижного «Оскара», лавры победителей разделили между собой монтажер, композитор и звукорежиссер фильма. Музыка Джона Уильямса поначалу развеселила Спилберга, но потом он признал, что она очень помогла созданию нужной атмосферы. А вот от услуг талантливого монтажера Верны Филдс Спилберг в дальнейшем отказался. Чтобы не приходилось больше ни с кем делить почести.