Однажды отец рассказал сыну о волшебном городке у моря. Там есть гора, с которой можно броситься вниз, но не разбиться, а лететь и лететь на деревянных крыльях планера. Городок называется Коктебель.

На самом деле в Крыму есть прибрежный поселок Коктебель, который в 30-е годы переименовали в Планерское, а сейчас переименовали обратно. Он известен, прежде всего, Домом творчества писателей, где творили, но больше отдыхали многие «инженеры человеческих душ». А также домом-музеем Максимилиана Волошина, стоящим на горе. А в горах, километрах в двадцати от Коктебеля, есть маленький аэродром Планерское, где и зародился отечественный планерный спорт.

Но это совсем неважно для отца, мечтающего бросить постылую Москву, работу, пьянство и все начать сначала. Неважно и для одиннадцатилетнего мальчика, мечтающего повзрослеть в волшебном городе. Начинается так популярная в нашем кино последнего времени роуд муви — дорожная история. Ничего привычного, ничего повторяющегося. Каждый день новые пейзажи и новые люди. Взрослый и мальчик движутся на юг без денег и без четкого плана. В кабине дальнобойщика, в товарном вагоне и просто пешком. Жизнь, как дорога, как полная свобода от быта и еще более полная свобода для душевного разговора. И дорога, как бесконечная притча, полная скрытых смыслов.

«Коктебель» – дебют для режиссеров и исполнителя детской роли Глеба Пускепалиса. Дебютантам тема дороги близка по определению. И начало их творческого пути не осталось незамеченным критиками и зрителями.

Фильм одновременно погружает в меланхолию и заставляет думать. Кому легче дается воплотить мечту в реальность, сильным или слабым? Почему люди органически не способны жить в мире и согласии друг с другом? Однажды в пути отец решает остановиться в каком-то захолустье, встретив добрую женщину. И сыну приходится принимать первое самостоятельное решение – искать ли дальше мистический Коктебель или нет?