Классический анекдот, собрались трое: норвежка, финн и русский… Только дальше смешного мало, действие-то происходит в 1944 году – во время Великой Отечественной войны.
Финн Вейкко приговорен к смерти и прикован к скале, словно Прометей. Однако он не отчаивается — линзами очков разжигает огонь, дробит камень и после долгих усилий освобождается. Весь в цепях, словно древнегреческий герой, Вейкко приходит к дому местной жительницы – шаманки Анни. Там возле печи у нее уже лежит русский красногвардеец Иван, контуженный после бомбежки.
Они начинают жить втроем, и все бы хорошо, если бы еще и понимали друг друга, а так сплошная несуразица — каждый объясняется на своем языке и думает, будто поддерживает разговор. Вейкко не может объяснить Ивану, что он не фашист, а Анни – им обоим, что ей от них нужно.
В этом фильме война где-то за кадром. А на первом плане любовный треугольник, участники которого не просто соперники, но еще и идеологические враги. Вейкко кричит, что не хочет воевать, но если его и слышат, то не понимают. Иван же готов в любой момент зарубить противника топором по простой русской логике: враг, да еще и девку увел.
Фильм мог бы скатиться до простой любовной мелодрамы, если бы не шаманская экзотика, сквозящая в каждом кадре. Создается впечатление, будто природа живет свой жизнью, а у каждого предмета и вправду есть душа. Анни сама словно дитя природы, сама естественность, которая не стесняется попросить мужчину «завалить ее на оленью шкуру».