Большие револьверы, пороховой дым, поднятые воротники плаща и трехдневная щетина на мужественном подбородке: Брюс Уиллис идеально подходит для роли наемного убийцы из 40-х годов.

«Герой – одиночка» — это жесткая и циничная стилизация под черно-белые фильмы сороковых годов. У кинокритиков такие фильмы принято называть «нуаром». Женщины в них красивы, но продажны, полицейские коррумпированы, мужчины скрывают лица под шляпами, высоко поднимают воротники плащей, и все проблемы решают при помощи револьвера 45-ого калибра. В нуаре не найти положительных персонажей: каждый, кто появляется на экране, чем-то да запятнан.

Именно такой человек с темным прошлым по имени Джон Смит (Брюс Уиллис) приезжает однажды в маленький техасский городок Иерихон неподалеку от мексиканской границы. Городок является стратегической точкой и перевалочным пунктом для контрабандного спиртного: ведь на дворе – «Сухой закон». Поэтому в Иерихоне обосновались аж две банды бутлегеров-конкурентов, возглавляемые ирландцем Дойлом и итальянцем Строцци. Они ведут бесконечные кровавые разборки, не гнушаясь ни подкупом, ни похищениями, ни угрозами.

Беспринципный наемник Смит быстро завоевывает репутацию отморозка, что по понятиям мафии является скорее комплиментом. Сначала он работает на одну, а потом - на другую банду, оставляя после себя горы трупов (в буквальном смысле). Но на самом деле, как позже выяснится, «Смит», который вовсе не Смит, преследует свои собственные цели. И эти цели очень не понравятся его работодателям.

У Уолтера Хилла получился очень кровавый фильм – это главное, что можно сказать о «Герое-одиночке». Его категорически нельзя смотреть детям, да и взрослым, наверное, будет тяжело: кровавые разборки занимают половину, а то и больше экранного времени. Фильм вдребезги разругали кинокритики, написав, что он вгоняет в депрессивное состояние. Это правда: главное настроение «Героя-одиночки» — это именно тоска и одиночество. Но если вас это не испугает такой отзыв – фильм стоит посмотреть хотя бы ради Брюса Уиллиса. В жанре «нуар» он смотрится не менее органично, чем любой мрачный киногерой из детективов Дешила Хэммета.