По-настоящему смешная комедия о приключениях гостей из далекого прошлого в двадцатом веке, ничуть не хуже нашего фильма «Иван Васильевич меняет профессию».

В первой части ленты доблестный рыцарь граф Годфруа де Монмирай (Жан Рено) и его жуликоватый слуга Жакуй (Кристиан Клавье) совершают прыжок во времени из 1123 года в 1993-й. Действительно: с кем не бывает: растяпа-колдун дал им не тот волшебный напиток. Поначалу рыцарь и слуга пребывают в некотором замешательстве, но быстро адаптируются и даже получают удовольствие.

В современной Франции их ждалот множество приключений. Монмирай и Жакуй отважно сражались с автомобилем, воевали с сарацинами (то есть с неграми, которых в Париже – хоть отбавляй), и даже попали в психиатрическую лечебницу. В итоге, графу все-таки удалось ненадолго вернуться в прошлое. В двенадцатом веке у него возникает серьезная проблема: он не может жениться, так как Жакуй похитил у его будущего родственника святые реликвии и спрятал их в двадцатом веке. Герои снова обращаются к колдуну Эусебиусу и снова отправляются в будущее, чтобы исправить свои ошибки. Ведь если они этого не сделают, коридоры времени не закроются и произойдет вселенская катастрофа…

А между тем по вине Эусебиуса в прошлое попадает гость из будущего – то есть из двадцатого века. И его там тоже ждет немало приключений – в том числе костры Святой инквизиции, в которых приятного очень мало.

Снять что-то принципиально новое на тему путешествий во времени очень сложно. Попавшему в прошлое не поможет ни компьютер, ни сотовый телефон, а заброшенным в будущее жителям средневековья сложно приспособиться к технологическому изобилию. Но разве это не поводом посмеяться над собой и над нашими стереотипами?

«Пришельцы» - комедия, причем комедия французская, с замечательными актерами. Жан Рено просто великолепен в роли невозмутимого рыцаря благородных кровей. А кто может сыграть мошенника Жакуя лучше Кристиана Клавье с его глумливой физиономией? Добавим к этому отменный французский юмор (не испорченный требованиями политкорректности) и изрядное количество приключений – как в современном, так и в средневековом Париже. Только не надо требовать от него исторической достоверности: ведь это, в конце концов, всего лишь комедия.