Трудно вспомнить фильм, вызвавший такой же общественный резонанс, как «Маленькая Вера». В нем все было непривычно: новые герои, необычный язык персонажей, неоднозначные оценки происходящего, первая советская эротика. Ничего подобного на экранах кинотеатров СССР до сих пор не было. Режиссер Василий Пичул в один день стал знаменитым. Еще более знаменитой стала актриса Наталья Негода.

Вера (Наталья Негода) – обычная девчонка, выросшая в городе Жданове, в простой семье. Отец (Юрий Назаров) – водитель КамАЗа, приезжающий домой в обеденный перерыв и пропускающий стопку-другую самогона из трехлитровой банки. Мать (Людмила Зайцева) – озабоченная бесконечными заготовками на зиму женщина с химической завивкой. Семья самая обычная, как все. Только вот дочка непутевая. «Она курит, она шляется неизвестно где». В сумке у Веры мать находит «20 иностранных долларов». Что делать? Как повлиять на дочь, которая никого не слушает? Одна надежда на старшего брата Виктора, которого мать вызывает из Москвы.

А Верка знакомится на дискотеке с красавцем Сергеем (Андрей Соколов) и объявляет родителям, что собирается замуж. К проблемам с дочерью у отца и матери прибавляются еще проблемы с новоиспеченным зятем, нахалом и умником, который совсем не приходится ко двору.

В том, что Василий Пичул так точно передал быт маленького городка и нравы его жителей, нет ничего удивительно, режиссер там родился и вырос и хорошо знал, о чем снимает. Актриса Наталья Негода стала открытием. Ее Верка, дерзкая и ранимая, недалекая и одновременно мудрая – девчонка из соседнего двора. В 1988 году фильм стал лидером проката, его посмотрело 56 млн зрителей. Наталья Негода получила «Нику» за лучшую женскую роль, а картина – приз ФИПРЕССИ на Венецианском кинофестивале.