Легендарная сюрреалистическая драма Линча о мрачных тайнах, окружающих голливудских актрис, и красивых женщин в целом. Нео-нуар, мгновенно ставший классикой!

Никогда не знаешь, кого ты встретишь в своем доме – туда всегда может забрести загадочная фея, не имеющая представления, кто она и что она там делает. Роковая брюнетка Рита (фантастически красивая актриса Лаура Елена Харринг), потерявшая память при неизвестных обстоятельствах – как выясняется вскоре, в автокатастрофе на Маллхолланд драйв, становится подругой Бетти (ясноглазая блондинка Наоми Уоттс), молодой актрисы, бодро строящей карьеру в Голливуде. Нео-нуар нео-нуаром, а здесь есть место и сатире: не все так гладко в Голливуде, если талантливые и упрямые молодые режиссеры прогибаются перед волей денежных мешков. Все эти сцены с прослушиванием, сверкающей в глазах актрис надеждой, щекастыми продюсерами – отличная пародия на голливудский киношный быт.

Беспомощная Рита и уверенная в себе Бетти, испытывающие друг к другу не совсем платонические чувства, пытаются разобраться, что стало причиной амнезии. Дальше закручивается ошеломительный ураган саспенса – гипнотическое напряжение нарастает. Тревожная музыка, ночные поездки и жуткая находка. И вдруг – сюжет схлопывается, как будто провалившись в черную дыру. Мы оказываемся в тяжелом сне, причем далеко не ясно, чьем. Цепь последующих событий приводит к страшной развязке.

Одно из самых распространенных толкований фильма приводит нас к тому, что сном была, наоборот, первая часть фильма. Линч до сих пор не выдвигает единственно верного объяснения, предоставляя это зрителям. Ясно только, что сознательное и бессознательное тут неразрывно связаны друг с другом.

Этот фильм, определенно бессюжетный, таинственный, незаконченный – хлесткая пощечина общественному вкусу, особенно удачная, если вспомнить невероятное количество самых престижных наград, полученных режиссером и его командой. Ведь в Голливуде принято рассказывать связные истории, и любые тайны и загадки принимаются в штыки еще на этапе встречи сценариста и агента. Однако в этом и преимущество славы – продюсеры сквозь пальцы смотрят на проявления творческой свободы режиссеров, уже признанных великими.