Это вторая экранизация одноименной книги 1949 года – антиутопии о полицейском государстве будущего, написанной британским писателем Джорджем Оруэллом.

Для Ричарда Бёртона, знаменитого американского актера и мужа Элизабет Тэйлор, работа над этой картиной оказалась последней в его головокружительной голливудской карьере. Он сыграл жестокого надсмотрщика и палача О’Брайана, который служит в министерстве Любви — и фильм, вышедший на экраны уже после смерти Бёртона, посвящен ему.

Главный герой картины, Уинстон Смит, живет в полицейском государстве, которым управляет Большой Брат. Он работает в министерстве Правды, хотя в его прямые обязанности входит фальсификация этой самой правды. Все его мысли, как и мысли всех граждан, строго отслеживаются специальным министерством. На все человеческие эмоции наложен запрет – и тем более на любовь. И когда он влюбляется в прекрасную и свободомыслящую Джулию, их обоих арестовывают, чтобы подвергнуть промыванию мозгов. И это оказывается гораздо хуже, чем смерть.

Продюсер картины с большим трудом выкупил права на экранизацию повести Оруэлла у его вдовы: женщина с опаской относилась к кино после постановки 1956 года, и тем более к рок-мюзиклу, который сделал Дэвид Боуи в середине 1970-х. В итоге вдова дала свое согласие только при условии, чтобы все обошлось без этих научно-фантастических штучек. Интересно, что Боуи пригласили писать музыку к фильму, но он попросил такой гонорар, какой продюсеры уже не потянули.

Фильм был номинирован на приз Британской киноакадемии и получил «Золотой тюльпан» в Стамбуле, а также пять других наград. Такое кино дает возможность посмотреть на мир под новым углом зрения, и удовольствие от мастерства режиссера и замечательной актерской игры — тоже никто не отменял.