Это фильм о мести как виде искусства. Мести выдающейся, всепоглощающей, ставшей смыслом жизни. Такое кино вряд ли мог снять западный режиссер: по сравнению с «Олдбоем» вышедший в том же году тарантиновский «Убить Билла» смотрится как легкая криминальная комедия.

На дворе – 1988 год. Герой фильма О Дэ-су – обычный корейский гражданин. Любит жену и ребенка. Внезапно его похищают и О Дэ-су приходит в себя в помещении без окон — некоей частной тюрьме. У него есть телевизор, из новостей заключенный узнает о жестоком убийстве жены, в котором его же и обвиняют.

О Дэ-су не знает, кто и за какие грехи упрятал его в клетку, и сколько это будет продолжаться. Он клянется отомстить человеку, разрушившему его жизнь, тренирует свое тело и постепенно сходит с ума – ведь в тюрьме он проведет пятнадцать лет…

Когда в нем уже мало что остается от человека, герой вдруг оказывается на свободе с бумажником полным денег и мобильным телефоном в кармане. Раздается звонок от незнакомца, который предлагает О Дэ-су догадаться, за что он был заточен все эти годы…

Фильм в изобилует кровавыми и жестокими сценами, хотя на них не делается болезненного акцента. Это не фильм ужасов и даже не совсем триллер, скорее своеобразно оформленная притча о том, что все наши слова и дела могут иметь далеко идущие последствия.

«Олдбой» входит в так называемую «трилогию мести», которую режиссер Пак Чхан-ук начал лентой «Сочувствие господину Месть» (2002) и после «Олдбоя» закончил фильмом «Сочувствие госпоже Месть» (2005).

Фильм снят на основе одноименных японских комиксов манга 1997 года, состоящих из 8 томов. Фильм оказался одним из самых популярных фильмов года в стране, обогнав такие голливудские блокбастеры, как «Убить Билла» и «Матрица: Революция».

В 2004 году Фильм «Олдбой» был удостоен Гран-при Каннского кинофестиваля.