Однажды в финале Лиги чемпионов сошлись две команды: турецкий «Галатасарай» и испанский «Депортиво» из Ла-Коруньи. Матч должен состояться в Москве, и вся футбольная общественность Европы на ближайшие два часа замерла в ожидании.

А в то время, пока команды будут разбираться между собой на поле, в Москве, Берлине, Стамбуле и испанском Сантьяго-де-Кампостела произойдут самые разные события, которые для их участников окажутся гораздо важнее любых спортивных состязаний.

Англичанку Кейт (Меган Гэй) ограбят в Москве, и она будет пытаться объяснить это в милиции, не понимая ни слова по-русски. В Стамбуле немецкий студент Рокко (Флориан Лукас) инсценирует собственное ограбление, чтобы получить страховку. Пара французских уличных артистов будет пытаться сориентироваться в Берлине и попадет в карающие руки немецкого правосудия, а меланхоличный венгр Габор (Питер Шерер), совершавший паломничество по соборам Европы, окажется в Сантьяго-де-Кампостела буквально на грани самоубийства. Но кого волнуют их проблемы, когда Европа живет и дышит футболом?

«Один день в Европе», утверждает Ханнес Штер, – это мешанина лиц, характеров, человеческих судеб, хитросплетения сюжетных линий и путаница языков. Но все эти разные лица и линии искусно сложены в одну мозаику – красочную и яркую. Не случайно фильм был одним из основных номинантов на главный приз кинофестиваля в Берлине.

Прекрасный подбор актеров (в кои-то веки россиян действительно играют российские актеры, а не плохо говорящие по-русски иностранцы), четко прописанный сценарий, множество точных зарисовок с местности и масса ярких персонажей – все это заставляет переживать и сочувствовать. Такие ленты требуют от режиссеров особого мастерства, и Штеру удалось создать из какофонии и хаоса целостную и понятную картину.