Нью-Йорк, начало 40-х годов. Джексон Поллок (Эд Харрис) - странный художник, один из множества непризнанных гениев, которые во множестве обитают на Манхэттене. Многие галеристы чувствуют, что в нем что-то есть, но наотрез отказываются продавать его работы: стиль Поллока еще не сформировался, и к тому же мужчина слишком много пьет даже по меркам художественной богемы. Единственная, кто верит в талант, - влюбленная в Джексона коллега, художница Ли Краснер (Марша Гэй Харден).

У Краснер и Поллока завязывается роман, и вскоре Ли решит увезти художника из Нью-Йорка, где он безуспешно пытается справиться с депрессией. Пара покупает крошечный фермерский дом за городом и оборудует там мастерскую. Там-то Поллок и создаст уникальный стиль, который позже получит название «льющаяся техника». Краску он смешивает с песком и битым стеклом; мольберту, палитре и кисти предпочитает палочки, совки и ножи; а работает на холстах огромного размера, расстилая их прямо на полу и разбрызгивая сверху жидкость с кистей…

Когда будущий актер Эд Харрис был подростком, отец купил ему книгу о Джексоне Поллоке. Картины произвели на мальчика неизгладимое впечатление. Он не просто влюбился в талант художника, но неожиданно понял, что по-настоящему на него похож - и внешне, и характером. С тех пор Харрис мечтал снять фильм о своем кумире. Но лишь несколько десятилетий спустя мечта стала реальностью.

Великолепный актер оказался не менее прекрасным режиссером. Картина получила «Оскар» за главную женскую роль и номинацию на главную мужскую. И, хотя драма получилась довольно мрачной, все, кто знал Поллока, единодушно признали ее удивительно правдивой. Фильм ничуть не идеализирует художника, но показывает его таким, каким он был, со всеми проблемами и недостатками, маниями, депрессиями и алкоголизмом. Но при этом заставляет полюбить его работы всем сердцем и почувствовать, насколько талантливым был этот странный неразговорчивый мужчина и почему именно он был признан гением и одним из величайших американцев XX века.