Старый столяр Карло взял полено, но лишь коснулся ножом, как оно заговорило. И не прекращало болтать, пока мастер не вырезал из него любопытного длинноносого мальчишку. Знакомство с персонажами кукольного театра Карабаса-Барабаса, дружба с Мальвиной, Пьеро и отважным пуделем Артемоном, столкновение с мошенниками Базилио и Алисой, тайна, открытая старой черепахой Тортилой… Сюжет сказки Алексея Толстого был известен в Советском Союзе каждому ребенку и взрослому.

Книга издавалась огромными тиражами, была экранизирована в полнометражном кино и в анимации. Мальчик из чурки был постоянным героем детского журнала «Веселые картинки» и первой телепередачи для дошкольников «Выставка Буратино». Чем мог выделиться Леонид Нечаев, приступая на студии «Беларусьфильм» к съемкам телевизионной картины? Музыкой. И композитор Алексей Рыбников с поэтами Булатом Окуджавой и Юрием Энтиным так постарались, что песни из детского мюзикла стали распевать и взрослые.

Как это часто бывало в советском кино, самыми популярными стали музыкальные номера отрицательных персонажей. Песня про «весьма дорогих пиявочек» Дуремара (Владимир Басов) и дуэт кота Базилио и лисы Алисы, который сыграла супружеская пара Ролана Быкова и Елены Санаевой — «На дурака не нужен нож. Ему с три короба наврешь, и делай с ним, что хошь».

Минула треть века, а фильм про веселого деревянного длинноносика остается таким же интересным, как и тогда. Фильм для всех возрастов и самых взыскательных вкусов.