Оказывается в Англии, где существует своего рода культ Артура Конан Дойля и его главного персонажа, есть международный клуб «Баскервильские собаки». Его членами состоят отнюдь не датские доги и их хозяева, а просто поклонники этого самого знаменитого рассказа о Шерлоке Холмсе. Почетной «Баскервильской собакой» стал и режиссер картины Игорь Масленников.

Разумеется, главная роль в фильме принадлежит собаке, которая в кадре появляется всего пару раз. Но слухи о ней, ожидание ее появления, ужас, который она наводит на обитателей поместья Баскервилей и окрестностей – все это составляет главный и страшный лейтмотив картины.

Вообще-то, Конан Дойль несколько приврал, написав, что дога для пущего страха подкрашивали фосфором. В реальности собака может от этого потерять нюх и даже умереть. Хозяин пса, снимавшегося у Масленникова, запретил это делать. Тогда режиссер решил снимать дога на «хромакее». Это обычный киношный прием комбинированных съемок в доцифровую эпоху. Объект снимается на синем фоне, раскрашивается, как нужно, прямо на кинопленке, потом монтируется с отдельно отснятыми пейзажами. Чтобы пес не волновался при съемках, рядом с ним для страховки присутствовал хозяин, которого тоже нарядили в синий балахон. Однако свирепый пес не узнал в нем хозяина и укусил его. Пришлось на бедное животное надевать намордник и попону, обклеенную отражающей свет пленкой, из которой делается поверхность дорожных знаков.

После этого работа с актерами показалась режиссеру праздником. И этот праздник ждет зрителя. Уверенный и непредсказуемый Василий Ливанов – Шерлок Холмс. Наивный и смелый доктор Ватсон – Виталий Соломин. Заносчивый и инфантильный Генри Баскервиль – Никита Михалков. И самый неподражаемый персонаж, слуга Бэрримор – Александр Адабашьян. Он вошел в историю отечественного кино и в анекдоты с короткой фразой: «Овсянка, сэр!»