Лучший триллер из когда-либо снятых в Голливуде: фильм, после которого вся Америка боялась принимать душ.
Рассказывать, что такое «Психо» — это значит заранее портить удовольствие от просмотра. Это самый что ни на есть классический чёрно-белый триллер, экранизация одноименного романа Роберта Блоха. В нем будут: красивая блондинка с темным прошлым, похищение 40 тысяч долларов, бегство, уединенный мотель, который буквально кричит о том, что в нем останавливаться не следует, и, естественно – таинственный убийца с ножом. Ни о чем больше заранее знать не стоит.
Только ничего не зная, можно полностью погрузиться в липкую атмосферу страха, которую мастерски нагнетает Хичкок, и до самых последних кадров мучиться загадкой: кто же этот страшный убийца?
Впрочем, в отличие от многих других триллеров, «Психо» интересно смотреть и во второй, и в третий, и даже в десятый раз. Во-первых – из-за фантастической игры главного злодея. Во-вторых – чтобы увидеть то, каким новатором был Хичкок, и как его любимые приемы потом растащили самые разные режиссеры. В-третьих, можно смотреть на фантастический монтаж: знаменитая сцена в душе продолжительностью сорок пять секунд состоит из девяноста (!) монтажных склеек. Это нормально для нынешнего клипового кино, но было чем-то невообразимым для 1960-ого года.
Наконец, необычайно интересно выискивать среди персонажей фильма самого Альфреда Хичкока – его фирменное присутствие в кадре можно наблюдать во всех фильмах. Кем же он предстанет на сей раз?
Потрясающий видеоряд, завораживающая актерская игра, умело нагнетаемое напряжение… Прибавьте к этому музыку Бернарда Херрманна и приготовьтесь по-настоящему испугаться. Остаться невозмутимым при просмотре этого фильма не удастся даже человеку с очень крепкими нервами.