Начало 80-х годов. Агент ФБР Уилл Грэм (Эдвард Нортон) совершает практически невозможное: ловит и отправляет за решетку знаменитого людоеда Ганнибала Лектера (Энтони Хопкинс). Однако несколько лет спустя Грэму придется вернуться к делу, которое он изо всех сил пытается забыть. Полиция и ФБР окажутся в тупике, расследуя серию жесточайших убийств, совершенных новым маньяком по прозвищу Зубная Фея. Не видя иного выхода, они решают обратиться за помощью к Лектеру и просят его составить психологический портрет убийцы: ведь Лектер, не только маньяк, но еще и невероятно умный и проницательный психиатр.

Людоед вроде бы соглашается помочь. Но на самом деле он не столько помогает следствию, сколько играет с Уиллом Грэмом в самые извращенные интеллектуальные игры, которые только можно себе представить. И ставка в этой игре чрезвычайно высока: человеческая жизнь. А кто является убийцей, и какое отношение к его личности имеют хрупкая слепая женщина и рисунок известного английского поэта–мистика Уильяма Блейка – стоит узнать, досмотрев фильм до конца.

«Красный дракон» — тот редкий случай, когда продолжение прогремевшего на весь мир фильма оказалось ничуть не хуже, а местами даже и лучше оригинала. Как и в «Молчании ягнят», здесь есть мощнейшее противостояние двух характеров: Лектера и зависимого от него агента ФБР. Как и в первом фильме, Лектер откровенно развлекается, помогая полиции поймать маньяка, не такого умного и не такого осторожного, как он сам. И, как и первый фильм, «Красный Дракон» реально страшен, не потусторонними ужасами с чертями, вампирами и прочими выдуманными персонажами. А в первую очередь – ощущением того, что жестоким людоедом или страдающим раздвоением личности психопатом может быть кто угодно. Даже сосед сверху или нелюбимый начальник.

Конечно, в первую очередь эмоциональный накал фильму обеспечивают блестящие актеры. Это и усталый интеллектуал Грэм, и раздираемый страстями Рэйф Файнс и прекрасное существо не от мира сего в исполнении большеглазой Эмили Уотсон, и проныра-папарацци Филиппа Сеймура Хоффмана… И, конечно же, сам Энтони Хопкинс в роли Лектера: холодный, утонченный, извращенный, не знающий ни страха, ни жалости. Так что можно не сомневаться, история, рассказанная такими мастерами, потрясет воображение даже самого хладнокровного зрителя.