Начинающий боксер Рокки Бальбоа получает шанс принять участие в чемпионате по боксу в тяжелом весе. Он готовится, как одержимый, колотя мясные туши в холодильном цеху. Попутно Рокки влюбляется в Эдриан, сестру друга. Он собирается просто продержаться на ринге как можно дольше и доказать, что хоть на что-то способен. Но когда завершен пятнадцатый раунд, а он все еще на ринге, у боксера появляется шанс действительно выиграть бой. Или нет? Это неважно, потому что рядом Эдриан.

Малобюджетная история о боксере, который сделал головокружительную карьеру благодаря своей непробиваемой настойчивости, была придумана Сталлоне самостоятельно. В 1975 году актер посмотрел бой Мохаммеда Али с Чаком Вепнером, и это так его вдохновило, что сценарий «Рокки» родился буквально за три дня. 36-летний Вепнер был неплохим боксером, но его шансы против великого Али были невысокими. Все были уверены, что он и трех раундов не продержится. Но он сделал хороший удар уже в девятом раунде, и в следующие шесть раундов разозлившийся Али нанес ему серию страшных ударов и, в конце концов, послал Вепнера в нокаут. Сталлоне поразила невероятная стойкость Вепнера, который упорно продолжал сражаться, несмотря на отсутствие шансов на победу.

Со сценарием в руках Сталлоне, который к тому времени уже снялся в эпизодах у Вуди Аллена и других известных режиссеров, стал искать продюсерскую студию с единственным условием – чтобы он сам исполнил роль главного героя. И он такую студию нашел, хоть и не сразу. Подготовка к работе была сложной: Сильвестру пришлось не только заниматься боксом перед съемками, но и бросить курить, потому что одышка не позволяла ему как следует тренироваться.

В картине можно увидеть отца Сталлоне – это тот самый мужчина, который объявляет бой между Бальбоа и Кридом. А брат Слая играет солиста уличной группы. Чтобы сцена боксерского поединка между Бальбоа и Кридом выглядели более реалистично, Сталлоне по просьбе режиссера написал отдельный сценарий: вышло 32 страницы нудноватых описаний боксерских движений. Этот текст актеры выучили, как балет, а потом потребовалось отснять 35 дублей. Тем не менее, фильм был снят всего за 28 дней.

Картина получила три «Оскара», а также еще 12 наград и 19 номинаций. Было снято пять продолжений.