Это второй фильм из продолжения знаменитого боевика «Рокки», всего их было пять, хотя первоначально Сталлоне собирался снять лишь трилогию. Здесь, как и в предыдущей ленте, знаменитый актер един в трех ипостасях — режиссера, сценариста и главного героя.

Сюжет ленты полон драматизма. После того, как в предыдущей серии Рокки Бальбоа выиграл поединок с боксером Аполло Кридом, он считает деньги и наслаждается заслуженным успехом. Женится на своей девушке Эдриан, покупает ей – шубу, себе – спортивный автомобиль, и дом для них обоих. Но по законам параболы в его жизни наступает черная полоса: в рекламу его не берут, потому что он не может запомнить текст, и ему приходится работать в компании его брата, т.е. заниматься упаковкой мяса, и то недолго. Эдриан ждет ребенка и работает продавщицей, чтобы поддержать семью. Тут-то врачи и сообщают Рокки, что на ринг ему лучше не возвращаться, а Аполло потребует реванш. Что предпримет азартный Рокки? Как отреагирует на его решение молодая жена после сложных родов?

В фильме Сталлоне тренировался с настоящими чемпионами, и готовился к бою тоже серьезно, так что даже повредил грудную мышцу – понадобилось наложить швы. Интересно, что в первой версии сценария главный бой предполагалось проводить в римском Колизее, но от этой версии пришлось отказать, иначе было бы не избежать комического эффекта. Все-таки до гладиаторов Сталлоне и Аполло далековато. В съемках участвовало 800 местных школьников – они были в массовке во время путешествия Рокки по Филадельфии.

Эта лента стала не менее популярной, чем первая, которая произвела эффект разорвавшейся бомбы. До Сталлоне никто не снимал бокс одновременно так страстно и так наивно. В написанном им сценарии есть и автобиографические мотивы: после первого успеха в кино публика его быстро забыла. И Рокки испытал ужас забвения после своей удивительной победы. Фильм оказался очень успешным с коммерческой точки зрения, а также получил две награды на американских фестивалях.