Принцесса некой страны, юная и прекрасная Анна (Одри Хепберн) с официальным визитом приезжает в Рим. Несмотря на молодость и непосредственность, жизнь венценосной особы расписана по минутам. То есть полное отсутствие личной жизни как таковой. Волшебный Вечный город только из окна лимузина, обеды, ужины и танцы – в строгом соответствии с этикетом. А вокруг итальянцы, пинии и за каждым углом древние развалины и современная кипучая жизнь!

Анна сбегает из дворца, но засыпает на скамейке. Там ее и находит американский журналист Джо Брэдли (Грегори Пек), который должен завтра брать у принцессы интервью. Пара стремительно движется навстречу приключениям, мимолетной влюбленности и… карьерному повышению.

О чем мечтала обычная королевская дочь? Поесть мороженого на улице, посидеть в ресторанчике под платанами, потанцевать с простыми итальянцами простые танцы… Ее мечты сбылись, и даже более. Она постриглась, подралась и влюбилась.

Чувство долга возвращает ее на трон, и последняя улыбка любимому будет светлой и обнадеживающей.

50-е годы прошлого столетия не зря называли Золотой порой Голливуда. Американец Уильям Уайлер снял самый итальянский фильм с самыми прекрасными актерами современности. Не зря Грегори Пека и Одри Хепберн называли самой красивой парой кинематографа. Броская мужественность актера (а от его экранного образа до сих пор замирают женщины всех возрастов) и нежная непосредственность девушки (а ее огромные глаза печальной лани заставляют мужчин вспоминать о первой любви и неоправданных надеждах), воспринимаются как визитная карточка Рима. А название фильма вообще стало нарицательным. «Римские каникулы» — как символ, молодости, первой любви, красоты и неожиданного счастья, ждущего за углом…

Награды:

«Оскар» 1954:

«Лучшая женская роль» — Одри Хепберн

«Лучший сценарий»

«Лучший костюм»

«Золотой глобус» 1954:

«Лучшая женская роль» — Одри Хепберн

Приз британской академии:

«Лучшая британская актриса» — Одри Хепберн