Как-то раз в далеком 1951 году на курорте в Северной Калифорнии встретились мужчина и женщина. Дорис было двадцать четыре, Джорджу – двадцать семь. Оба уже были счастливо женаты и даже обзавелись шестью детьми на двоих. Но между ними неожиданно вспыхнула искра, которая с каждой минутой разгоралась все сильнее.

Обычно у курортных романов не бывает будущего, но Дорис и Джордж подумали: «А почему бы и нет?». После чего заключили соглашение: они не станут разрывать благополучную жизнь, но будут продолжать встречаться один раз в год – в тот же день, на том же самом курорте. И будь, что будет: может быть, этот странный роман продлится лишь один год, а может быть – целую вечность.

Шли годы. Дорис меняла прически и цвет волос, Джордж – галстуки и косюмы. Восходила звезда Мэрилин Монро, Америка отправляла солдат во Вьетнам, был убит президент Кеннеди…

Но каждая встреча была желанной для обоих. Каждый раз и Дорис, и Джордж открывали друг в друге что-то новое, все больше превращаясь из любовников в верных друзей. Хотя со стороны могло показаться, что мужчина и женщина просто встречаются и болтают обо всем – о жизни, о детях, о своем отношении к хиппи, о проблемах в браке, о книге «Над пропастью во ржи».

Изящная камерная пьеса Бернарда Слейда и сама по себе хороша. Но Роберт Маллиган превратил ее в шедевр. Это не просто история одной любовной интрижки, растянувшийся на двадцать с лишним лет, это во многом срез мышления американцев – мужчин и женщин, и того, как менялось их сознание за последние полвека.