«Алкогольный тур» двух американских неудачников по калифорнийским виноградникам: откровения о том, как преодолеть кризис среднего возраста и найти себя.

Майлз Рэймонд (Пол Джиаматти) — спивающийся учитель английского языка в школе, вместе со своим приятелем Джеком (Томас Хэйден Черч), неудачливым актером, отправляется в алкогольный «трип» — поездку по винодельням Калифорнии. Для Джека это последняя холостяцкая тусовка, поскольку через неделю у него запланирована свадьба. Майлз же — самый подходящий компаньон для путешествия. Он не только разбирается в вине, но и дать дельный совет вступающему в брак. На опыте своего собственного развода. Эти два неудачника, оказавшиеся на обочине американской жизни, не могли даже и предположить, что их ждет в поездке, и насколько алкогольная неделя изменит всю их жизнь.

«На обочине» — обласканный критикой фильм, который номинировался на «Оскар» в нескольких номинациях, но взял только одну премию – за лучший адаптированный сценарий. История о кризисе среднего возраста у мужчин, почему-то оказалась очень близка по духу американским киноакадемикам. Видимо каждый из них мечтал хотя бы на недельку устроить себе аналогичное «турне» в обнимку с бутылкой — без жены, детей и мыслей о надоевшей работе.

Но фильм ценен не только этой близостью всех мужчин среднего возраста, но и прекрасными актерскими работами. Интеллигент Майлз, которого блестяще играет Пол Джиаматти, уже два года не может оправиться от последствий развода. Он искренне считает себя неудачником и все глубже заталкивается в депрессию, как в кокон. И даже роман, который он начинает писать – на самом деле унылый и неподъемный труд, который никогда не будет опубликован.

Джек, которого изначально должен был играть Джордж Клуни, вроде бы его полная противоположность. Это человек, который все время пытается заполнить чем-то свою жизнь. Но все эти попытки — лишь для того, что бы не оставаться одному и не думать о том, что же он делает. Эти двое – не только абсолютно реальные персонажи, но и идеально дополняющие друг друга.

Добавьте к этому отличный юмор и совершенно неприкрытую рекламу калифорнийских производителей вина (этот фильм наверняка научит разбираться в сортах каберне, пино, мерло и прочего винограда) – и поймите, что такое кино совершенно невозможно пропустить.