Лучшая кинокомедия всех времен и народов по версии Американского киноинститута. Травести, мафия, перестрелки, джаз-банд, невероятно сексапильная Мерилин Монро и диалоги, разошедшиеся на цитаты.

Чикаго, 1929 год. Двое джазовых музыкантов, Джо и Джерри, становятся случайными свидетелями мафиозных разборок (авторы фильма явно имеют в виду резню, устроенную в День Святого Валентина гангстером Аль Капоне). С большим трудом им удалось улизнуть, но люди главаря чикагской мафиозной банды Коломбо ищут наших героев по всему Чикаго. А значит, парням надо срочно «испариться» без следа. Единственный вариант работы, который они находят – две вакансии в джазовом оркестре, который как раз уезжает на гастроли во Флориду. Это было бы для Джо и Джерри идеальным вариантом, но есть проблема: в оркестре играют только девушки. Поэтому, в буквальном смысле спасая свою жизнь, парни вынуждены переодеться в женскую одежду и выдать себя за Джозефину и Дафну.

Фильм получил премию «Оскар» и три «Золотых Глобуса» — но разве только за награды его любят зрители? Конечно же, нет. Это действительно одна из лучших комедий всех времён и народов, в которой буквально каждый эпизод разошелся на цитаты. А самая последняя сцена с ремаркой Осгуда «Никто не совершенен» (Nobody’s perfect) вообще обыгрывалась в кино бесчисленное количество раз – достаточно вспомнить сцену со взаимными признаниями героев Брэда Питта и Анджелины Джоли из «Мистера и Миссис Смит».

Наконец, буквально все песни, исполненные Мерилин Монро в фильме, стали настоящими хитами – от глупенько-девичьей «I Wanna Be Loved by You» до по-настоящему грустной и душевной «I’m Through With Love».

В общем, перед вами едва ли не образец того, какой должна быть комедия – искрометной, наполненной действием, и при этом – ни разу не скатывающейся в пошлость. Это классический черно-белый Голливуд и лучший образец «большого стиля» — к сожалению, почти совсем вымершего в наши дни.