Следователь, занимающийся условно-досрочным освобождением преступников, Джек Мейбри вот-вот должен уйти на пенсию, когда его просят пересмотреть дело Джеральда «Стоуна» Крисона, осужденного за поджог, в результате которого погибли люди. Методы, к которым прибегает заключенный, чтобы повлиять на решение пожилого следователя, чреваты неожиданными последствиями для обоих: Стоун подсылает к Джеку свою красавицу-жену Люсетту, ради любимого мужа готовую на все…

«Эта история сразу привлекла мое внимание, — вспоминает продюсер фильма «Стоун» Джордан Шур. — Это значительный фильм, психологический триллер. Его динамичный сюжет и тема актуальны для разных категорий зрителей».

«Нам показалось, что Де Ниро представляется замечательная возможность утвердиться в глазах нового поколения зрителя, — продолжает продюсер. — Юные зрители видят новые фильмы, но не знают, каким Де Ниро был раньше. Я говорю о таких картинах, как «Таксист», «Бешеный бык», «Охотник на оленей» или «Злые улицы». Это потрясающие фильмы. И я глубоко убежден, что «Стоун» даст Де Ниро возможность напомнить зрителям о том, какой он замечательный актер. Я думаю, именно это во многом повлияло на его решение поучаствовать в этом проекте».

«”Стоун” очень много для меня значит, я вижу в Джеке себя. У нас общие мысли, суждения, общие психологические проблемы, — говорит сам исполнитель роли Джека Мейбри Роберт Де Ниро. — Самым интересным моментом в фильме было искушение Джека, почти библейское искушение. Он попадает в сети Люсетты – перед ним появляется сирена, чьи речи сладки, словно вино, которое путает мысли. Для меня это было что-то вроде сказки о морали, и я рад, что моя собственная мораль в работе над фильмом только укрепилась».

Стоуна сыграл обладатель множества престижных кинопремий Эдвард Нортон, который уже работал вместе с Де Ниро в фильме «Медвежатник». «Все герои находятся в какой-то точке кривой на пути к озарению. И у тебя появляется возможность подробно изучить их и изучить то, через что они проходят. Почувствовать, как эта драма отзывается в тебе и на что толкает тебя, — рассказывает Нортон. — Мне больше всего нравится, что после просмотра появляется такое чувство, как будто смотришь на себя в зеркало. Режиссер словно обращается к зрителям, спрашивая: “А вы обращали внимание на эти черты в себе?”».

Самым большим сюрпризом для зрителей, по замыслу авторов фильма, должно стать появление Миллы Йовович в необычной для нее роли. Однако самой актрисе «очень важно работать в различных по жанру картинах». «Я бы не смогла сниматься в трех-четырех драмах в год. Это разрушило бы меня, – говорит Милла. — Я не та актриса, которая может оставить мысли своего персонажа на съемочной площадке. Я беру с собой домой все эти переживания. Боевики – это совершенно определенно другая часть меня. Мне нравится сниматься в них, я люблю тренироваться, я воин-ниндзя». О своей героине Йовович говорит так: «Люсетта – это беззаботная, положительная и легкая девушка, она словно лучик света в этом темном тюремном царстве… с одной стороны, это невинный ребенок, но с другой стороны, она очень сексуальна и чувственна. Если соединить эти черты вместе, получится действительно дикий персонаж, который каждый день проживает на все сто».

Режиссер фильма «Стоун» Джон Кёрран снял пять художественных фильмов, среди которых – заслужившая признание критиков лента «Мы здесь больше не живем». Недавно вышла его картина «Разрисованная вуаль», главную роль в которой сыграл Эдвард Нортон. Кёрран также написал несколько сценариев, в том числе для фильма «Убийца внутри меня», который также демонстрируется в «Домашнем кинозале».