Адвоката Евгению Шевелеву (Ирина Купченко) знакомые и окружающие не зря считают странной женщиной. Кто еще может уйти от хорошего и заботливого мужа, оставить на него сына, бросить квартиру в Москве и уехать в небольшой провинциальный городок только потому, что прошла любовь? А Женя поступила именно так.
Несмотря на суровую и прозаическую профессию адвоката, в душе героиня — романтик, мечтающий о страстях и сильных чувствах. Не захотев идти на компромиссы в личной жизни, она решила посвятить себя работе. Но любовь, которую Женя так ждала, находит ее и в добровольном изгнании…
Эту картину Юлия Райзмана по сценарию Евгения Габриловича можно считать фильмом одной актрисы — Ирины Купченко. Она солирует и полноправно царит на экране, в то время как два больших художника отечественного кино исследуют бескомпромиссный характер ее героини.
Обычно истории о любви со счастливым концом заканчиваются свадьбой, и никогда не известно, что случается с героями потом. В своей картине Юлий Райзман рассматривает именно этот период: супругов больше не связывают чувства, осталась только привычка. Кто-то — таких большинство — с ней мирится, кто-то бунтует.
Для своего времени, когда экран заполняли картины на производственную и бытовую темы, фильм о смятении чувств замужней женщины был явлением непривычным. Но Юлий Райзман не зря считается большим художником — он всегда умел удивлять.