Одна из первых работ двадцатишестилетнего Люка Бессона со всеми признаками его фирменного стиля и одновременно – едва ли ни лучший фильм о том, что такое восьмидесятые.
Когда тридцати — сорокалетний зритель смотрит этот фильм, первая мысль, которая приходит ему на ум: «Как молоды мы были!» Можно не любить Люка Бессона и его киностиль, можно ненавидеть европейское кино, можно воротить нос от каждого из персонажей фильма. Но нельзя уйти от очевидного факта: «Подземка» — это кино про нас с вами.
Точно так же, как и герои фильма, многие из нас шатались по пустынным переходам метро, заезжали на роликах на эскалатор, впутывались в сомнительные дела, заводили знакомства со странными людьми, создавали рок-группы. И точно так же многие из нас носили пиджаки с большими плечами, красили волосы пергидролем и были уверены в том, что все закончится хорошо. Это сейчас мы уже набили шишек и хорошо знаем, что хэппи-энд – вовсе не обязательный элемент фильма. Но тогда, в восьмидесятые, сам воздух был наполнен бесшабашностью и вседозволенностью.
Фред (Кристофер Ламберт) — парижский панк с грустным взглядом спаниэля. Он промышляет мелкими преступлениями и однажды скрывается от преследователей в метро. А там его ждет знакомство со странной субкультурой живущих под землей людей – настоящим миром «андеграунда». Естественно за всеми подземными жителями охотится комиссар полиции и два его помощника (Бэтмен и Робин).
Это через несколько лет Кристофера Ламберта выберут на роль «Горца», Изабель Аджани признают главным секс-символом французского кино, а Эрика Серра – едва ли не главным кинокомпозитором Франции. Люк Бессон снимет «Голубую бездну», «Никиту», а потом – и «Леона» с «Пятым элементом». А физиономия Жана Рено вообще станет не менее узнаваемой, чем лицо Алена Делона. Но пока что Бессону – двадцать шесть, Ламберту и Аджани – на пару лет больше, и о них пока еще никто ничего не знает. Разве не прекрасный повод посмотреть фильм – просто для того, чтобы поностальгировать по тем временам?