Что делать актеру, таланты которого плещут через край? Конечно же, самому снимать фильмы. Дебютировав у великого Федерико Феллини в эпизоде в качестве музыканта, Челентано быстро пошел в гору. Роли в кино и в театре, концерты, гастроли, диски, победы в песенных фестивалях. Фильмом «Суперограбление в Милане» Адриано начал свою режиссерскую карьеру. И, будучи человеком веселым и остроумным, начал с комедии.

Тема ограбления финансового учреждения в итальянском кино, как правило, выглядит двояко. Либо это тщательно спланированное преступление, в меру жестокое и кровавое, либо это безалаберное предприятие, где герой прощается с мамой, женой и кучей детишек, и тут же вся улица знает, что Марио собирается ограбить банк.

В комедии Челентано есть и то, и другое. Профессионалы высокого класса во главе с Серджио быстро забирают из кассы пару миллиардов лир. На крышу садится вертолет. А далее по плану они переодеваются в сутаны и скрываются в монастыре. Им необходимо переждать полгода, пока не прекратится следствие. И это ожидание превращается в кошмар для уважающих себя братков. Вместо кабаков, женщин, пляжей – псалмы, воздержание и… воспитание трудных подростков в монастырском приюте. И при этом куча денег, которую невозможно потратить. Тезис «Не в деньгах счастье» на этот раз решается парадоксально.

Адриано Челентано в фильме не только режиссер, актер, но и исполнитель песен. Под стать ему и Детто Мариано, выступивший в качестве сценариста, композитора и актера.

Обаятельная черно-белая картина переносит зрителя в Италию 60-х, когда там вызревали во-от такие оливки и апельсины, миллион лир были небольшими деньгами, но миллиард уже большими, Адриано Челентано был молодым человеком, а Рим – вечным городом. И Милан тоже. И в нашей стране на любой итальянский фильм по дороге в кинотеатр спрашивали лишние билетики. Сейчас же увидеть приключения незадачливых грабителей гораздо проще. Достаточно в нужное время включить нужный канал.