Главная страсть Даниэля Моралеса (Сами Насери) - скорость! Уйдя из команды байкеров и устроившись таксистом, он продолжает гонки по Марселю на новом четырехколесном друге - модернизированном и усовершенствованном «Пежо». Какой француз не любит быстрой езды?! Патрульные полицейские, выслеживающие нарушителей, не в счет…

Пока Даниэль осваивает новую профессию, вся полиция города поставлена под ружье. В Марсель прибыла банда немецких грабителей на «Мерседесах», успешно обчистившая банки Голландии, Бельгии и Италии. Шеф полиции не намерен допустить, чтобы «немцы снова оккупировали страну». Вместе с другими полицейскими поисками грабителей занят не слишком удачливый страж порядка Эмильен Кутан-Кербалек (Фредерик Дифенталь). Так уж получается, что Даниэль однажды подвозит Эмильена, демонстрируя свое мастерство и не догадываясь, кто его клиент. Полицейский решает привлечь таксиста к поимке банды, с блеском упущенной его коллегами с места преступления…

Фильм «Такси» объединяет элементы нескольких жанров: это и комедийный боевик, и приключенческий фильм, и немного детектив. Снятый режиссером Жаком Пире по сценарию Люка Бессона, он стал одним из самых успешных кинематографических проектов Франции. При бюджете в 53 миллиона франков фильм собрал около 370 млн долларов в мировом прокате.

Сами Насери, араб по происхождению, об актерской карьере мечтал с детства и долго перебивался второстепенными ролями, в основном на телевидении. Смуглая кожа, неевропейская внешность, когда-то мешавшие карьере, в случае с «Такси» помогли делу. Люк Бессон, не только сценарист, но и продюсер фильма, посчитал, что актер очень подходит на роль типичного марсельца - человека, в котором перемешана кровь разных народов. Роль принесла Насери известность, признание и номинацию на «Сезар». А ошеломительный успех фильма заставил создателей снять продолжение истории - «Такси-2», «Такси-3» и «Такси-4».

Остроумный фильм с великолепными погонями и захватывающей дух ездой по улицам Марселя и его пригородам можно смело считать одним из шедевров мирового кинематографа в своем жанре.