На арабского поэта с обычным именем Ахмед ибн Фадлан ибн-аль-Аббас ибн Рашид ибн Хаммад (Антонио Бандерас) падает подозрение в том, что он влюбился в одну из наложниц султана. Разгневанный повелитель отправляет поэта посланником на север к диким и воинственным викингам, не без оснований рассчитывая, что если ослушник не погибнет в бою, то очень скоро умрет от голода и холода.

Однако Ахмеду судьбой назначено совсем другое. Как утверждает седая предсказательница, чужеземец должен стать тринадцатым воином в отряде норвежских храбрецов. Этот отряд придет на помощь королю викингов и спасет его земли от страшных чудовищ с головами медведей, которые охотятся на людей, сеют смерть, хаос и разрушения. И хотя Ахмед никогда раньше не держал в руках оружия и даже не знает местного языка, его способности помогут викингам в борьбе с очень сильным и опасным врагом…

Великолепный исторический боевик по роману Майкла Крайтона «Пожиратели мертвецов» не только закрепил за Антонио Бандерасом титул главного секс-символа Голливуда конца девяностых годов, но и стал настоящим подарком любителям исторического фэнтези. Мастер боевиков Джон МакТирнан, на счету которого первый «Крепкий орешек», сделал фильм местами очень страшным, насытил его чудовищами, схватками на мечах и секирах. Но главное - он реалистично воспроизвел повседневную жизнь древних скандинавов. Герои фильма говорят на старонорвежском диалекте, а оружие, доспехи и детали быта X века воссозданы со скрупулезной исторической достоверностью.

На фильм было потрачено 160 миллионов долларов. Затраты полностью оправдали себя. Получилось красивое и захватывающее зрелище с суровыми северными пейзажами, кровавыми сражениями, колдовскими обрядами. И, конечно, с любовными сценами - без них фильмов с участием Бандераса не бывает.