В начале фильма на экране появляется идиллическая картина зимней Швеции – одинокая хижина, будто выросшая из глубокого снега, красивая женщина и два стакана вина на столе. Но недалек тот миг, когда ослепительно белый снег сделается багровым, и отнюдь не вино расцветит его новыми красками.

Впрочем, чего еще можно ожидать, если в этой хижине скрывается со своей любовницей один из самых опасных преступников современности, которого играет неподражаемый Джордж Клуни – правда, непонятно, как называть его персонажа, потому что он меняет имена как перчатки: то Джек, то Эдвард… В конце концов его станут называть просто: Американец. Это нехитрое прозвище и дало название фильму.

Герой быстро покидает Скандинавию, не забыв перед этим отправить на тот свет свою шведскую возлюбленную, и пытается скрыться от преследователей в Италии, в Абруццо. Там он знакомится со священником Бенедетто, берущем на себя заботу о его заблудшей душе, с проституткой Кларой и со многими другими столь же живописными персонажами, которыми так богата Южная Европа. Но тем временем не дремлют те, кому мешает живущий на свете Американец…

Режиссер картины голландец Антон Корбайн был фотографом, прежде чем стать кинорежиссером. Это наложило неизгладимый отпечаток на его творчество: в фильме немало кадров, которые так и хочется вырезать из экрана, взять в красивую рамку и поставить на полку. Плодотворное сотрудничество режиссера из Европы и Джорджа Клуни, являющегося живым воплощением американского кино, позволило создать неповторимую смесь европейских и американских красок, которая придется по душе и тем, кто ценит европейское кино, и тем, кому больше по душе шедевры Голливуда.

Сам Джордж Клуни в одном из интервью сказал, что его персонаж – несчастный человек, так что ему было совершенно не жаль расставаться с ним в конце съемочного дня. И хотя у зрителя вряд ли возникнет желание оказаться в шкуре главного героя этого фильма, но все же познакомиться с Джеком-Эдвардом-Американцем несомненно стоит.