Сидни Поллак попробовал возродить умерший жанр политического триллера и ему это удалось. В «Переводчице» можно найти все приметы стиля: африканские заговорщики, прекрасная блондинка в строгом костюме, длинные коридоры ООН и растрепанный, но очень умный агент ФБР.

Переводчица Сильвия Брум (Николь Кидман) родилась в Нью-Йорке, выросла в Африке и работает в ООН. Однажды, зайдя вечером в радиорубку, она слышит разговор, которые несколько человек, находящихся в темном зале, ведут на редком африканском диалекте матобо. И разговор этот ведется об убийстве. На следующий день Сильвия понимает, что возможная жертва заговора – никто иной как президент Матобо Эдмонд Зувания, выступление которого в ООН запланировано на следующую неделю. Зувания когда-то считался «прогрессивным» правителем, но с тех пор много воды утекло, взгляды на государственное устройство изменились, а президент провел несколько этнических «чисток», за что и осуждается мировым сообществом.

Сильвия докладывает обо всем службе безопасности ООН, а через некоторое время к ней приставляют агента ФБР Тобина Келлера (Шон Пенн). Тот должен защищать Сильвию как ценного свидетеля, а одновременно вести расследование покушения на Зуванию. Но когда ФБР раскапывает весьма интересные факты из биографии Сильвии, они перестают верить в её историю. Оказывается, что у самой переводчицы тоже есть немало причин желать смерти африканскому лидеру.

Сидни Поллак уже успешно снимал и на темы Африки («Из Африки»), и в жанре политического триллера («Три дня кондора»). Поэтому все ожидали, что «Переводчица» тоже станет хитом – несмотря на то, что жанр политического триллера в последние годы окончательно вышел из моды. В целом попытка удалась, хотя внятности сюжету добавить все-таки не мешает. Зато актерские работы в «Переводчице» просто отличные.

Николь Кидман невероятно хороша в строгом костюме и наушниках, а Шону Пенну всегда удавались роли потрепанных профессионалов, которые никак не могут совместить работу и личную жизнь. Наконец, фильм показывает работу ООН так, как она действительно ведется.

Сидни Поллак единственный сумел получить разрешение на съемки внутри здания ООН от генерального секретаря организации Кофи Аннана – впервые в истории Голливуда. Так что и коридоры, по которым в страхе бежит героиня Николь Кидман, и залы заседаний и даже переводческая рубка – абсолютно реальны. А что еще нужно для того, чтобы заставить зрителя поверить в теорию заговора?