Джо Хэлленбек (Брюс Уиллис), когда-то телохранитель президента США Картера, а сейчас – не слишком удачливый частный детектив. И к тому же еще и горький пьяница, не расстающийся с бутылкой и дешёвыми сигаретами. Дочь его ненавидит, жена спит с его лучшим другом.

И этот «друг» предлагает Джо крайне выгодное дело — помочь молодой стриптизёрше Кори. Детектив по глупости на это соглашается, и впутывается не только в расследование убийства самой девушки, но и в жуткие интриги в среде профессионального американского футбола. А там царят такие нравы, что Джо придется на время забыть о бутылке и вспомнить все свои, казалось бы, уже утраченные профессиональные навыки. А уж когда боевики мафии совершат роковую ошибку, похитив одного из членов семейства Джо, любому зрителю станет ясно, что «Крепкий орешек» не оставит от преступной организации камня на камне.

Троица, состоящая из сценариста Шейна Блэка, продюсера Джоэла Сильвера и режиссера Тони Скотта – уже сама по себе гарантия качества фильма. Шейн Блэк, в возрасте двадцати с небольшим, написал сценарий культового фильма «Смертельное оружие». Ну, а Тони Скотт снял такие насыщенные действием картины, как «Топ Ган», «Полицейский из Беверли-Хиллс» и «Багровый прилив» — и это не считая более поздних «Домино» и «Дежа вю».

Добавьте к этой троице главного героя боевиков восьмидесятых Брюса Уиллиса и составившего ему отличную компанию Дэймана Уайанса, а также Холли Берри в роли стриптизерши Кори – и получите прекрасный боевик, который считается едва ли не образцом жанра. И пусть мало кто из российских зрителей разбирается в тонкостях американского футбола, это не мешает смотреть за сюжетными поворотами «Последнего бойскаута» не отрывая глаз. В конце концов, мафия действует универсальными методами в любой стране.