Прекрасная драма о том, как важно жить с надеждой в сердце и не сдаваться обстоятельствам; один из лучших фильмов, когда-либо снятых в истории кино по версии онлайновой киноэнциклопедии IMDB.

Молодой банковский работник Энди Дюфрейн (Тим Роббинс) ложно обвинён в убийстве своей жены и её любовника. Убийств он не совершал, но это не мешает судье приговорить его аж к двум пожизненным срокам тюремного заключения (и хорошо еще, что не к смертной казни). Для отбывания наказания Энди помещают в Шоушенк — одну из самых мрачных тюрем Америки.

Первый год Энди всерьез думает о самоубийстве, но потом оказывается, что и в тюрьме есть жизнь. Не проходит и нескольких лет, как Энди обзаводится настоящим другом — чернокожим заключённым Редом (Морган Фримен). Кроме того, Дюфрейн даже в тюрьме находит применение засевшим у него в голове обширным знаниям. Он помогает охранникам заполнять налоговые декларации и получать различные льготы. Также он учит грамоте заключенных, чтобы те могли после выхода из тюрьмы продолжить учебу и в итоге вернуться к нормальному образу жизни. Но главное: Энди учит не только читать и писать, но и старается сделать окружающих его людей добрее и человечнее – пусть и ценой карцера.

Разумеется, все эти годы Энди мечтает о побеге – для того, чтобы найти истинных виновников убийства, в котором его обвинили. А вот осуществятся ли его надежды на побег или нет – стоит узнать, посмотрев фильм. Наверняка действия Энди окажутся для зрителей не меньшим сюрпризом, чем они оказались для коррумпированного начальника Шоушенка.

«Побег из Шоушенка» снят по рассказу одного из самых мрачных писателей Америки – Стивена Кинга, у которого все кончается довольно плохо для героя. Поэтому режиссер Фрэнк Дарабонт с согласия автора немного изменил сюжет, подстроив его под идею, которую мы уже упоминали: о важности того, чтобы сохранять надежду и оставаться человеком, что бы с тобой не происходило. Изменения пошли фильму только на пользу. Вместо мрачной и безнадежной драмы об отчаянии фильм получился тяжелым, но светлым: примерно такой свет видит узник в конце туннеля. Прекрасная режиссура, мощный сценарий без единого сюжетного провисания, отличная операторская работа…

Не стоит даже упоминать о прекрасных актерских работах: Тим Роббинс и Морган Фримен составляют на экране одну из лучших пар в кино. Все эти компоненты вместе действительно создали один из лучших фильмов в истории Голливуда. Так что не стесняйтесь под него плакать: это действительно настоящий шедевр.