Молодая медсестра Кэролайн Эллис (Кейт Хадсон) устраивается сиделкой к парализованному после инсульта старику Бену Деверо (Джон Хёрт), живущему со своей пожилой супругой Вайолетт (Джина Роулэндс) в старинном мрачном особняке, расположенном в часе езды от Нового Орлеана. Переехав жить в этот дом, Кэролайн получает от хозяйки ключ, отпирающий все 30 комнат дома.

За одной из дверей скрывается тайна, которая манит и притягивает любознательную, не верящую в мистику девушку. Кэролайн узнает, что в 1920-е годы здесь жила чета чернокожих слуг прежнего хозяина особняка, практиковавшая африканскую магию худу - разновидность вуду. Дознавшись, что слуги вовлекли в один из ритуалов его детей, хозяин велел их линчевать. Этим он навлек проклятье на себя, свой дом и на всех, кто когда-нибудь прикоснется к этому мрачному наследию…

Стоит кинематографистам взяться за мистическую историю, как на съемках начинают происходить необъяснимые с позиций материализма события. На съемках «Ключа» то отказывались работать камеры, то раздавались звуки неизвестного происхождения. Чтобы довести работу до конца, перепуганные члены съемочной группы обзавелись амулетами и оберегами.

Кейт Хадсон получила шанс уйти от амплуа комедийной актрисы. Она шутит, что согласилась сниматься в картине только потому, что в ней не надо было улыбаться. Какие могут быть улыбки, когда ее героине весь фильм приходится спасаться от черной магии и колдовских чар?!

Британский режиссер Айэйн Софтли, снявший стильную картину «Крылья голубки» и загадочную «Планету Ка-Пэкс», верен своей изобразительной манере. Каждый кадр продуман до мелочей, а каждая сцена получает свое визуальное решение. Здесь нет горы трупов, мрачных зомби, расчлененки и леденящих душу моментов, когда хочется закрыть глаза. Но хорошие актерские работы, живописные пейзажи американского юга и неожиданная концовка делают фильм штучным товаром.