Молодая женщина Мария (Джули Эндрюс) накануне Второй мировой войны живет в австрийском Зальцбурге и намеревается стать монахиней. Но настоятельница монастыря видит, что Мария весьма свободолюбивая личность, и не уверена, что монашеская жизнь ей подойдет. Чтобы испытать девушку, она дает ей послушническое задание – направляет гувернанткой в семью красавца-капитана Георга Риттера фон Траппа (Кристофер Пламмер). Его жена недавно погибла, оставив сиротами семерых непослушных детей, с которыми капитан не в состоянии справиться. Это шестнадцатилетняя Лизл, которая считает, что она уже взрослая и не нуждается в няньке, четырнадцатилетний Фридрих, тринадцатилетняя Луиза, одиннадцатилетний Курт, десятилетняя Бригитта, семилетняя Марта и пятилетняя Гретль.

Поначалу у Марии возникает много разногласий и с самими детьми, и с их отцом. Тот еще не отошел после смерти жены и старается воспитывать отпрысков со всей военной строгостью и среди прочего запрещает им петь и заниматься музыкой. Но постепенно девушке удается найти подход ко всем – и к бунтующим подросткам, и к маленьким привередам, и даже к их замкнутому отцу. И действительно: кто может устоять перед прекрасной музыкой Ричарда Роджерса и Оскара Хаммерстайна – особенно если их песни поет Джули Эндрюс на фоне прекрасных альпийских пейзажей?

Бродвейская постановка спектакля «Звуки музыки» почему-то не понравилась публике. Вероятно, патриотичные американцы хотели, чтобы действие происходило в Америке, а не где-то в далекой Европе. Но экранизация Роберта Уайза неожиданно стала суперпопулярным фильмом, одним из самых цитируемых в истории кино. «Звуки музыки» получили пять «Оскаров» — как лучшие: картина, режиссура, музыкальное сопровождение, монтаж и звук, и буквально спасли от банкротства кинокомпанию 20th Century Fox — не говоря уже о том, что картина дала девиз целому поколению американцев: «Забирайся на каждую гору – и обязательно добьешься успеха».