Глубоко ошибается тот, кто считает, что «Три плюс два» - это простенькая легкомысленная лирическая комедия о том, как три парня и две девушки не поделили крымский берег, приехав на машинах отдыхать в одну точку и в одно время. Сюжет может быть и прост, но в судьбах участников фильма, в самом процессе съемок столько потаенных смыслов и малоизвестных фактов, что просто диву даешься.

Начать с того, что далеко не каждый режиссер удостаивался чести снимать фильм по сценарию автора гимна Советского Союза (2 варианта текста) и гимна Российской Федерации (1 вариант). В основу сценария легла пьеса Сергея Михалкова «Дикари». Тогда как раз входило в моду отдыхать не в пансионатах и санаториях, а в палатках без регистрации.

«Три плюс два», это всего лишь вторая главная роль (и какая уверенная!) Андрея Миронова. Первой главной была роль в фильме Зархи «Мой младший брат». И это одна из немногих ролей Геннадия Нилова. Через два года он станет отцом Алексея Нилова, будущего прославленного мента.

Самый же удивительный факт заключается в том, как три молодых актера и две молодые актрисы получили эти роли. Через какие муки им пришлось пройти. Пробы режиссер Генрих Оганисян проводил от Рижской киностудии в живописном латвийском местечке Клапкалмцеямс. Кастинг заключался в том, чтобы кандидат с первого раза без запинки произнес: «Клапкалмцеямс». Отсеялись многие. И обиженно говорили режиссеру: «Посмотрим, что у вас без нас получится, Генрих Бардухмиосович». Без запинки.

Съемки проводились в Крыму неподалеку от поселка Новый Свет, где делали шампанское. Деспот-режиссер потребовал, чтобы актеры были сразу и целиком загорелыми, чтобы не тратиться на грим и не портить разными оттенками кожи дефицитную цветную пленку. Поэтому юношам и девушкам в местной милиции были выданы справки о том, что им разрешается не только на пляже, но и в поселке и даже в соседнем городке Судак расхаживать в купальных костюмах, в таком виде заходить в рестораны и заказывать местное шампанское.

А самое трудное состояло в том, что весь фильм снимался дважды. Дело не в дублях, а в том, что картина готовилась к выпуску в двух вариантах – широкоформатном и обычном. Технология того времени не позволяла совмещать работу двух разных камер.

Музыку к фильму написал композитор с красивой фамилией Андрей Волконский. А вот аранжировку сделал неизвестный тогда композитор с простой фамилией, работавший тогда пианистом в рижском ресторане Раймонд Паулс.

Вот сколько потаенных смыслов. Впрочем, не больше, чем в любви, которой в фильме все эти смыслы и посвящены.