За драку с полицейским 19-летний Малик эль-Джебена (Тахар Рахим) приговаривается к шести годам тюрьмы. Парень, у которого на воле нет ни дома, ни семьи, ни друзей, быстро адаптируется к новым условиям и вскоре становится приближенным главаря корсиканской мафии Сезара Лучиани (Нильс Ареструп), отбывающего пожизненный срок.

Малик, выросший на улице, быстро ориентируется в новых условиях. Лучиани поручает ему одно грязное дельце за другим, и Малик с ними справляется. Со временем он входит в доверие и к корсиканцам, и к арабам. Никто из них не догадывается о его истинных намерениях…

Очередная картина Жака Одиара, чья премьера прошла в рамках 61-го Каннского кинофестиваля, наделала много шума. Возможно, эффект от картины был бы другой, если бы ее героем не был араб, делающий криминальную карьеру. Критики и публика не могли не усмотреть в этом злободневных параллелей. Но режиссер их упорно отрицает.

Путь Жака Одиара в кино был предопределен с рождения. Трудно выбрать другой род занятий, когда твой отец - известный сценарист и режиссер Мишель Одиар. Первая картина сына «Смотрите, как падают люди» получила «Сезар» за лучший дебют. С тех пор каждую его работу сопровождает букет престижных европейских кинопремий. Не стал исключением и «Пророк», получивший премии «Сезар», как лучший фильм, лучшая режиссерская работа, лучший актер и пр.

Работа дебютанта Тахара Рахима вызвала море восторгов, совершенно обоснованных. Молодой актер мусульманского происхождения, выросший в благополучной семье, настолько прекрасно вписался в образ, что для многих осталось загадкой, как ему это удалось.

Сняв жанровую картину с выдуманной художественной реальностью, авторы создали произведение, завораживающее своей убедительностью. Не в этом ли и есть предназначение кинематографа - создавать несуществующий мир, который убедительнее самой жизни?