Финал этого фильма – будущее. В 1944 году еще никто не знал, когда придет победа. Марина Ладынина в том же году получила письмо от одного солдата с фронта: «Теперь и умирать не страшно. Ведь увидел конец войны».

Перелом уже настал. Наши войска по всем фронтам наступали. И, тем не менее, Иван Пырьев и остальные создатели картины рисковали, снимая сцену встречи Вари и Кудряшова на Каменном мосту и победный салют над силуэтами кремлевских башен. А вдруг бы война приняла совсем другой оборот?

Военная мелодрама особенно трогает сердца. Кудряшов воюет артиллеристом. Варя работает воспитательницей в детском саду. Они мечтают о встрече, но та все откладывается и откладывается. Женщина уходит на фронт и сама садится к прицелу зенитки, а раненый Кудряшов возвращается в Москву без ноги. Он отчаянно переживает от того, что любимой не нужен будет инвалид. Но время пришло и они встретились…

В фильме всячески прославлялись артиллеристы, в период наступления – «боги войны», ведь мощная артподготовка перед атакой спасала жизни пехотинцев и танкистов. Не случайно песня «Артиллеристы, Сталин дал приказ!» на многие годы стала гимном этого рода войск.

К тому времени кинематографисты начали возвращаться из эвакуации в Среднюю Азию. Съемки картины велись зимой в нетопленных павильонах «Мосфильма», где изо рта шел пар. И это вполне годилось для зимних сцен. Финальный эпизод с Кремлем и салютом тоже снимался в павильоне и стал большим достижением в области комбинированных съемок тех времен.

Картина сразу стала очень популярной в тылу и на фронте. Многие солдаты в письмах назначали свидание ждавшим их девушкам в шесть часов вечера после войны. И в День победы на Каменном мосту было не протолкнуться.

Как только в 1946 году были возобновлены Сталинские премии, главные награды страны в области науки и искусства, режиссер, оператор, композитор и актеры этого фильма были удостоены таких премий.