Великая комедия, построенная на простейшем сюжете. Когда-то роль «Весны» была еще и терапевтической – на момент выхода картины, прошло всего два года после окончания Великой Отечественной. От ужасов потерь и бремени воспоминаний нужно было излечиться и поэтому в фильме ни слова о войне.

Режиссер Аркадий Громов (Николай Черкасов) снимает кино об ученых, работающих над максимальным использованием энергии солнца. Исполнительница главной роли профессора физики — артистка оперетты Вера Шатрова — кажется режиссеру недостаточно серьезной, чтобы быть «синим чулком». Он приходит в Институт солнца, где работает профессор Ирина Никитина, подходящий «синий чулок», как две капли воды похожая на Шатрову. Только вот «губы носит» не те.

Начинается намеренная и ненамеренная милая путаница. Профессор снимается в кино, оперетточная сопрано руководит институтом. И сухарь Никитина, конечно же, влюбляется… И всё под песни на музыку Дунаевского. «И даже пень в апрельский день березкой снова стать мечтает».

Фильм еще запомнился крылатой фразой завхоза Бубенцова (Ростислав Плятт) — «Где бы ни работать, только бы не работать». И, конечно, целым комическим каскадом великой Фаины Раневской в роли профессорской домработницы Маргариты Львовны с ее вычурными страстями, сумасшествием и афоризмом на все времена: «Красота — это страшная сила!»

С обеими своими главными ролями сорокапятилетняя Любовь Орлова справилась блестяще и это, пожалуй, ее последние роли, которые можно назвать выдающимися. Кое-что в «Весне» было новинкой в отечественном кино. Впервые появилась знаменитая заставка «Мосфильма» – «Рабочий и колхозница» на фоне Спасской башни Кремля.