Мрачный, резкий, запутанный фантастический детектив Жана-Кристофа Комара (творческий псевдоним Питоф), расследующий гибель известного сыщика Видока.
19-й век, Париж. Время быстрых карьер, больших денег, смертельных ядов и громких убийств. Не на последних ролях в этом городе порока Франсуа Эжен Видок. Реальный персонаж, бывший преступник, сумевший подняться и стать первым главой Главного управления национальной безопасности, а потом и одним из первых частных детективов, грозой преступного мира. Видок работает по своей методике, применяя научные знания. Он расследует странные смерти и всегда находит убийцу.
Но однажды детектив сталкивается с убийцей по прозвищу Алхимик. Это жуткое существо неизвестного пола, постоянно носящее маску-зеркало. Преступник использует кровь жертв для создания магических зеркал, похищающих человеческие души и дарующих ему вечную молодость. Сумеет ли Видок снять с убийцы маску и открыть его истинное лицо, или же Алхимик одержит верх, похитив душу сыщика?
Для кинолюбов фильм Питофа примечателен и в техническом плане: он является первым научно-фантастическим фильмом, снятым полностью на цифровую камеру, а не на пленку.
Но простому зрителю гораздо интереснее сюжет и изображение. «Видок» получился очень мрачным фильмом, таким же мрачным, как душа сыщика. Он наполнен темными и очень темными кадрами, в которых, как правило, доминирует один цвет — красный цвет крови. Снят фильм очень эффектно, с потрясающими трюками и спецэффектами, изобретательной работой оператора и художников – атмосфера исторического Парижа передана Питофом невероятно достоверно.
Жерар Депардье очень убедительно играет сыщика, а Гийом Кане составляет ему прекрасную пару в жутком и запутанном мире парижских тайн. Настоящее французское кино с прекрасными актерами и мощной, закрученной как пружина, интригой.