1985 год. В альтернативной реальности мир развивается совсем по-другому. Движения хиппи не существует, Ричарда Никсона переизбирают на третий срок, «холодная война» продолжается, а СССР запасся рекордным количеством ядерных боеголовок и в любой момент готов нанести ракетный удар. Зато в этом мире существуют самые настоящие… супергерои: бывший полицейский Ночная Сова; носящий пятнистую маску Роршах; сексапильная Шелковый Призрак; вооруженный до зубов Комедиант; миллиардер и самый умный человек на Земле Адриан Вэйдт по прозвищу Озимандия и бывший физик Доктор Манхэттен, чьи возможности в результате неудачного эксперимента стали практически безграничными. Вместе они называют себя «Хранителями» - ведь именно они уже много лет борются с преступностью и удерживают мир во всем мире, не давая людям начать новую войну.

Но однажды неизвестный негодяй начинает убирать Хранителей и других супергероев одного за другим. Роршах берется за расследование таинственных смертей и выясняет неприятные подробности из жизни коллег. Большинство супергероев оказываются далеко не такими идеальными, какими их считают поклонники, а некоторые из них даже мечтают о мировом господстве…

Провокационный сюжет Алана Мура - один из самых необычных комиксов за всю историю жанра. Феномен супергероя в нем рассматривается в неожиданном взрослом ракурсе: большинство «Хранителей» одиноки, страдают различными психическими расстройствами и не устроены ни в личной, ни в профессиональной сфере. Но именно такой реализм и выворачивание наизнанку всех канонов жанра и сделали комикс популярным - сначала у интеллектуалов, а потом и у широкого круга читателей, среди которых оказались продюсеры Лоренс Гордон и Джоэл Сильвер.

Почти 10 лет друзья вынашивали идею фильма и пытались заинтересовать проектом множество режиссеров, включая Терри Гиллиама, который заявил, что «Хранителей» вообще невозможно экранизировать. Но даже эти слова не охладили пыл продюсеров. Они собрали $130 млн и пригласили восходящую звезду американской режиссуры Зака Снайдера, который тоже оказался поклонником Мура.

Внушительный бюджет позволил не ограничиваться ни в спецэффектах, ни в фантастических костюмах и декорациях, что и принесло картине три фантастические кинопремии «Сатурн». Принципиальная ориентация на взрослую аудиторию позволила рассказать историю «Хранителей» максимально жестко и вволю посмеяться как над стереотипами о супергероях, так и над всей индустрией комиксов.