Времена Монтекки и Капулетти давно позади. Но им на смену пришли две враждующие молодежные банды — «Джеты» или «реактивщики», среди которых в основном итальянцы и пуэрториканцы «Акулы». «Джеты» и «Акулы» ведут жестокие сражения за территорию в верхнем Вест-Сайде нью-йоркского Манхэттена.

Но посреди этой войны внезапно вспыхивает любовь между пуэрториканкой Марией (Натали Вуд) и итальянцем Тони, правой рукой и лучшим другом главаря банды «Джетов» по имени Бернардо. Страсти накаляются, танец становится сложно отличить от боевой стойки. И внезапно оказывается, что романтика не умерла, а кирпичные стены и вертикальные лестницы нью-йоркских дворов куда более приспособлены для арий, чем театральные подмостки.

10 премий «Оскар» и звание лучшего мюзикла всех времен и народов – более чем заслуженная награда для прекрасной музыки Леонарда Бернстайна и фантастической работы Джерома Роббинса. Именно «Вестсайдская история» стала тем фильмом, с героев которого брала пример молодежь шестидесятых.

Этот фильм популяризовал кожаные куртки, уличный сленг, показал иммигрантов такими же людьми, как и коренные американцы и продемонстрировал, что шекспировские страсти вовсе не остались в далеком прошлом. Разумеется, зрителей ждет и знаменитая сцена на балконе, немного в другом варианте.

Но самое главное в «Вестсайдской истории» — это, конечно же, хореография. Натали Вуд вспоминает, что когда она впервые попробовала танцевать под музыку Бернстайна, ритм показался ей совершенно невозможным. Это был не классический танец, к которому она привыкла, а отрывистый дерганый твист – в точном соответствии с ритмами шестидесятых. Но уже несколько лет спустя эти движения стали общепризнанной классикой, а фильм – обязательным учебным пособием для всех постановщиков мюзиклов.