Пятый фильм классической «Бондианы» и последний, в котором в роли 007 появляется Шон Коннери. В следующем фильме, «На секретной службе ее величества», в главной роли будет сниматься уже Джон Лэзенби.

Итак, «Добро пожаловать в Японию, мистер Бонд!». В Японию суперагента забрасывают из-за того, что террористы могущественной организации СПЕКТР прямо в космосе похищают космический корабль США с космонавтами на борту.

Так они рассчитывают перессорить СССР и США, чтобы две сверхдержавы начали ядерную войну. По данным Ми-6, объект, похитивший корабль, приземлился в Японии, а вызволять его придется, разумеется, Бонду.

Он проводит расследование, и при помощи богатого японца Тигра Танаки, нескольких ниндзя и двух очень красивых девушек — Аки и Кисси Сузуки, находит тайную базу СПЕКТРа на одном их японских островов. Базу приходится уничтожить.

Но главе СПЕКТРа, страшному негодяю по имени Блофельд, который и заварил всю эту космическую кашу, удается сбежать. И разумеется, он будет появляться снова и снова, чиня Бонду и всему мировому сообществу самые разнообразные пакости.

Фильм примечателен несколькими ставшими уже классическими кадрами и многочисленными нарушениями правил Бондианы. Во-первых, в нем Бонда впервые показательно убивают. Чтобы обезопасить 007 и запутать врагов, спецслужбы инсценируют убийство в номере гонконгского отеля и проводят «похороны» на борту корабля, где «тело» сбрасывают в море.

Во-вторых, Бонда в этом фильме женят – по традиционному японскому обряду. К счастью, он «женится» не под своим настоящим именем, так что когда суперагент вступает в брак в следующем фильме (уже по-настоящему), его нельзя считать двоеженцем.

В-третьих, за весь фильм Бонд ни разу не бывает в Великобритании. В-четвертых: «Живешь только дважды» — единственный фильм Бондианы, в котором 007 не водит машину: за рулем всегда сидит Акико.

Кстати, специально для фильма японская Toyota 2000GT была модернизирована. Изначально для Бонда был подготовлен автомобиль-купе, но он оказался для высокорослого Шона Коннери слишком мал. Так что автомобилю срочно срезали крышу, превратив купе в кабриолет – именно на нем суперагент и рассекает в фильме. И, наконец, в-пятых, в нарушение всех традиций, Бонд пьет мартини в том виде, в котором его заказывал: «смешать, но не взбалтывать».

Все нарушения традиций не мешают фильму оставаться таким, каким мы и любим фильмы о Бонде: с элегантным прищуренным суперагентом, роскошными женщинами, карикатурными злодеями и угрозами вселенской катастрофы. На дворе шестидесятые, и все это еще не кажется смешным.