Полтора часа кристально чистых счастливых слез, вот что это такое. Прекратить смеяться невозможно, даже если смотришь это кино в тридцатый раз. Роль тетушки донны Розы де Альвадорец, кокетливой хохотушки с плохо замазанной щетиной, не дуры заложить за воротник, а на самом деле – волосатого мужика по имени Бабс, в отвратительном трико вместо нижнего белья – одна из самых тонких и веселых ролей Калягина. Он даже сам не рад бешеной популярности этой роли, которая до сих пор, по мнению многих зрителей, определяет его вклад в киноискусство. За Розой, а точнее, ее состоянием, охотится хромой полковник (Козаков) и усатый судья (Джигарханян) в сутенерском полосатом костюме в облипочку, оба, как им кажется, чрезвычайно удачно. По-настоящему тактичная женщина никогда не заденет гордость мужчины!

Мюзикл с жеманными танцами и с чувством спетыми песнями украшен потрясающими сценами. Вот «Роза», женственная, как шкаф, с сигарой в зубах сидит за столом и нагло врет всем прямо в глаза, не очень-то стремясь к минимальной правдоподобности и налегая на алкоголь. «Ну а что, вот приехала из Бразилии, «где много-много диких обезьян, они как прыгнут!», она вдова дона Педро («Ах, он умер? Ну какая разница, мало ли в Бразилии педров!») и обладательница несметных миллионов. У нее и дети имеются, «ну штук шесть или пять, я сейчас не помню точно».

Инфантильные романтики, безмозглые «племянники» этой представительной дамы, благодаря ее фальшивой протекции планируют получить благословение своих родителей, тех самых полковника и судьи, на брак с небогатыми, но милыми девушками. Юных Бетти и Энни играют две Татьяны – Васильева и Веденеева. Что они чувственные и трепетные лани – это сразу подметил Бабс, и нагло дал поводы для ревности со стороны племянников. Но отступать некуда. Надежда на скорое обогащение благодаря щедрой тетушке – вот что заставит отцов дать согласие на женитьбу. Ради этого события был затеян этот благородный обман – и с каким блеском исполнен! Только вот никто не ожидал, что папаши всерьез решат жениться на донне Розе. Если дойдет до этого, обман неизбежно раскроется, и свадьбы никому из племянников не видать, «как свох ушей!».

Фильм получился таким зажигательным не только благодаря режиссеру Виктору Титову. Пьеса «Тётка Чарлея», по которой написан сценарий, была написана аж в 1892 году, и с тех пор получила огромное международное признание, шла и на Бродвее, и в Лондоне. Потом появился даже немой черно-белый фильм. Оглушительный успех пьесе обеспечила, помимо прочего, сама затея с переодеванием. Мощное травести-шоу, которое устраивает Калягин в платье из шторы, оказывает магическое действие – ничего кошмарнее, обаятельнее и комичнее невозможно себе представить. Роли второго плана – тоже золото, один только Гафт в роли лакея Бассета, который любит выпить бокал шампанского и покурить сигару, закинув ноги на стол – настоящий подарок.