В 1969 году весь Сан-Франциско был потрясен кровавой трагедией: неизвестный убийца жестоко расстрелял в автомобиле двух молодых людей и скрылся с места преступления. К счастью, одной из жертв удалось выжить, но его показания ничуть не помогли полиции напасть на след преступника.

Вскоре таинственный маньяк совершает еще несколько убийств, наводя панику на жителей Сан-Франциско и ставя в тупик самых опытных детективов. Первая зацепка у полиции появится лишь тогда, когда маньяк пришлет в газету San Francisco Chronicle зашифрованное послание, и код будет разгадан двумя людьми - криминальным репортером Полом Эйвери (Роберт Дауни-мл.) и молодым художником-карикатуристом Робертом Грейсмитом (Джейк Джилленхол). С их подачи маньяк обретет кличку «Зодиак» и на ближайшее десятилетие станет самым разыскиваемым преступником на всем Восточном побережье Америки. Почти пятнадцать лет Грейсмит и полиция будут идти по его следу, но каждый раз неуловимый маньяк все равно окажется на шаг впереди.

Режиссер Дэвид Финчер давно заслужил звание реформатора жанра криминального кино: его детективы - это не обычные полицейские расследования, а почти всегда экзистенциальные драмы с противостоянием характеров, размышлениями о добре и зле и вдумчивым анализом природы насилия. «Зодиак» - великолепное подтверждение этого фирменного стиля и тоже гораздо больше, чем криминальная драма. Местами лента является почти документальной - настолько точно она воспроизводит жизнь Сан-Франциско начала семидесятых во всех деталях.

Во многих кадрах фильма использованы реальные фотографии семидесятых годов и даже настоящие полицейские снимки из дела «Зодиака», с большим трудом одолженные Финчером у местной полиции. Сыгравший главную роль Джейк Джилленхол с невероятным мастерством передал манеры и речь реального Роберта Грейсмита. Актер лично встречался со своим прототипом и записывал его на видео, чтобы иметь перед глазами образец. Но больше всего о дотошности режиссера говорит то, что Финчер, сценарист Джеймс Вандербильт и продюсер Брэд Фишер полтора года сидели в библиотеках, встречались с бывшими полицейскими, журналистами, с самим Грейсмитом и всеми, кто имел какое-либо отношение к делу «Зодиака». Они собрали все возможные факты и версии, кем был неуловимый маньяк, и тщательно проработали каждую из них, проделав едва ли не большую работу, чем полицейские детективы!