«Вот придет водопроводчик и испортит унитаз» — писал Дмитрий Александрович Пригов. И он приходит когда его совсем не ждут. Афоня. Афанасий Борщов. Слесарь-сантехник ЖЭКа №2. Его душа тянется к возвышенному: девушкам он представляется то Вольдемаром, то Русланом, то Дормидонтом, а руки к прекрасному – Афоня свинчивает финскую раковину в квартире интеллигента и приносит ее в квартиру к прекрасной незнакомке. Правда, в ответ на сердечный порыв он получает не руку чаровницы, а десятку в руку и благодарность от мужа.

Стяжая длинные и короткие рубли, он не накопил никаких богатств. Его холостяцкая квартира сира и бедна. Девушки его мечты из журналов – единственная роскошь Афониного дома.

Сантехник любит покутить с размахом — рестораны с плясками, он не чужд благородным порывам – приютил малознакомого человека (Евгений Леонов), периодически ссужает рубль другу (Борислав Брондуков) и все равно остается должником («Афоня, ты мне рубль должен!» — дежурно кричит Федул).

Его душа съежилась и притихла, как замирает и затаивается зверек, попав из вольного леса в каменные джунгли. Но, где-то в тайных закоулках сознания, в сантехнике живет тот «Конек-горбунок», которого любили тетя и деревенские друзья за нежный и веселый нрав, и которого в городе любить-то, в сущности, не за что. Только ясноглазая Катюша (Евгения Симонова) разглядела в быдловатом работяге что-то пронзительно детское, щемящее и трогательное. И дала ему шанс. Только вот воспользуется ли им Афоня?

На роль спивающегося люмпена пробовались (вы не поверите!) – красавец Даниэль Ольбрыхский и мужественный Владимир Высоцкий. Но победил, конечно, Леонид Куравлев с его легкостью, простотой и фантастической убедительностью.

Смотреть фильм лучшего советского комедиографа нужно еще и для того, чтобы в очередной раз послушать «На речке, на речке, на том бережочке мыла Марусенька белые ноги» — песню, которая у Данелии переходит из фильма в фильм. На этот раз в совсем неожиданной интерпретации.