Париж, 2010 год. Эмиграция, безработица и другие социальные проблемы французской столицы достигли апогея. В когда-то благополучном городе появляется все больше районов-гетто, где не действует закон и вся власть принадлежит криминалу. Самый страшный из них — 13-й район, где на грязных улицах обитают около 2 млн бездельников, наркоманов и хулиганов.

Отчаявшись навести порядок в трущобах, парижские власти решаются на крайние меры — окружают 13-й район стеной и ставят по периметру блокпосты, не выпуская жителей наружу. Внутри района банды ведут отчаянную войну за территорию, но неожиданно появляется новый лидер — молодой, атлетичный и смышленый Лейто (Давид Бэлль). Он мастерски владеет искусством паркура, не боится противостоять бандитам и категорически запрещает торговать наркотиками в своем квартале.

Политика, которую проводит Лейто, очень не нравится гангстеру Таха и его подручному-громиле по кличке К2, которые попробуют разобраться с наглым выскочкой. Но неожиданно Лейто получит важное задание от властей. Оказывается Таха похитил… нейтронную бомбу, и теперь только отчаянный парень из трущоб сможет спасти Париж от ядерного взрыва…

Режиссер и продюсер Люк Бессон давно завоевал во французском кино звание лучшего постановщика боевиков. Но, когда он познакомился с создателем паркура Давидом Бэллем, к нему сразу же пришла идея необычного криминального фильма. В нем герои будут использовать для погонь не крутые машины, а собственные ноги, а атлетичное тело будет цениться куда больше автоматического оружия.

Перенести на экран историю 13-го района Бессон предложил своему верному ученику Пьеру Морелю. Давид Бэлль с радостью согласился сыграть отважного Лейто, а также стал постановщиком трюков. Большинство второстепенных ролей в картине также достались не профессиональным актерам, а таким же молодым парням и девчонкам с улиц — танцорам, спортсменам и любителям экстремальных развлечений. И, хотя некоторые продюсеры предупреждали Бессона об опасности такого шага, мастер снова оказался прав. Жесткая криминальная драма пользовалась большим успехом у французской молодежи, которой понравилось, что герои ленты говорят с ними на одном языке. Лейто и его команда стали образцами для подражания на улицах, а экстремальный паркур превратился в одно из самых популярных молодежных развлечений.