Эта роскошная латиноамериканка покорила зрителей вначале своими внешними данными, а затем проявила и яркий талант, позволивший ей стать звездой мирового масштаба.

Сальма Хайек родилась 2 сентября 1966 года в мексиканском городе Коатсакоалкос. Ее отец, Сами Хайек, ливанец по происхождению, когда-то приехал в Мексику, чтобы начать бизнес, и с годами стал богатым управляющим нефтяной компании. Мать будущей актрисы, Диана Хименес — мексиканская оперная певица. Имя «Сальма», которое родители дали дочери – арабское и означает «мир» или «спокойствие».

Еще в детстве Сальма решила стать актрисой и, поступив после окончания школы в Университет Мехико, принялась изучать международные отношения и драматическое искусство. В 23 года она получила главную роль в имевшей большой успех мексиканской «мыльной опере» «Тереза» (1989 — 1991) и быстро стала звездой на родине.

В 1991 году Хайек решила покинуть Мексику и развивать свою карьеру в Голливуде. Но переехав в США, быстро убедилась, что здесь ее не слишком-то ждут. За два года она получила лишь несколько маленьких ролей в телесериалах и кино. Чувствуя себя недооцененной и обиженной, актриса однажды пришла на испаноязычное ток-шоу и высказала все, что думает об американских кинопроизводителях. Эту передачу увидел начинающий режиссер Роберт Родригес. Он и его жена, продюсер Элизабет Авеллан, были поражены умным и страстным выступлением девушки, и вскоре режиссер предложил Сальме роль в боевике «Отчаянный» (1995). Фильм стал настоящим прорывом для Родригеса, исполнителя главной роли Антонио Бандераса, и для Сальмы Хайек. Почти сразу же она получила роль сексуальной вампирши в следующем фильме Родригеса – комедийном триллере «От заката до рассвета» (1995).

Первую главную роль на большом экране Сальма получила в комедии «Поспешишь, людей насмешишь» (1997), сыграв в дуэте со звездой сериала «Друзья» Мэттью Перри. Фильм был успешен, актриса закрепилась в статусе восходящей звезды и продолжила сниматься как в коммерческих, так и в авторских картинах. Среди ее наиболее заметных работ в конце 90-х стоит отметить мелодраму «На грани разрыва» (1997), стильную драму «Студия 54» (1998), фантастическую комедию «Догма» (1999) с Беном Аффлеком и Мэттом Деймоном и высокобюджетный, хотя и не слишком удачный вестерн «Дикий, дикий Запад» (1999) с Уиллом Смитом. Тем временем созданная Сальмой продюсерская компания Ventanarosa выпустила драму «Полковнику никто не пишет» (1999), снятую по роману Габриеля Гарсия Маркеса. Лента была номинирована на Золотую пальмовую ветвь Каннского фестиваля.

Свой статус интеллектуальной актрисы Сальма подтвердила, блестяще сыграв главную роль в биографической драме «Фрида» (2002) о жизни выдающейся мексиканской художницы Фриды Калло. За эту работу Хайек была выдвинута на «Золотой глобус» и «Оскар» (первой среди латиноамериканских актрис в номинации «лучшая женская роль»).

За последние годы Сальма сыграла еще в ряде заметных фильмов среди которых «Однажды в Мексике: Отчаянный 2» (2003) Роберта Родригеса, боевик «После заката» (2004), комедийный боевик «Бандитки» (2006), триллер «Одинокие сердца» (2006). Кроме того, она продюсирует популярный комедийный телесериал «Дурнушка» (2006–2009), а вскоре актрису можно будет видеть в триллере «История одного вампира» (2009).

В личной жизни у мексиканской звезды с недавних пор наступила стабильность. В 2007-м она родила дочь Валентину от своего бойфренда, бизнесмена Франсуа-Анри Пино, а в феврале 2009-го пара заключила официальный брак.