«Армагеддон» – это, конечно, не научная фантастика. Это байка, которую могли бы придумать суровые бурильщики за рюмкой чая. «Вызвали как-то раз нашу бригаду в НАСА – так, мол, и так, летит к Земле здоровый астероид, и только вы, мужики, можете помочь. Ну, взяли мы буры — и в космос».

Сюжет фильма отразил в себе истерию, разразившуюся в мире в связи с приближением нового тысячелетия. Чуть раньше в прокат вышла очень похожая лента «Столкновение с бездной» (куда более тонкая с научной точки зрения, но оставшаяся в тени «Армагеддона»), на следующий год Арнольд Шварценеггер отметился в мистическом боевике «Конец света»… в общем, тема приближения глобальных неприятностей витала в воздухе.

А что может быть неприятнее, чем гигантский астероид размером со штат Техас, который вот-вот врежется в Землю и погубит все живое? Срочно разработанный план по спасению человечества подкупает своей гениальной простотой: к астероиду надо запустить космонавтов, которые пробурят в нем дырку и заложат ядерный заряд. Бах! – и проблема решена. Вот только навыков бурения у космонавтов нет. А раз так – отправим-ка в космос профессиональных нефтяников, для которых что астероид, что Аляска – все едино.

Несмотря на своевольность и отсутствие дисциплины, после пафосных речей под сенью звездно-полосатого флага новоявленные спасители цивилизации осознают возложенную на них миссию и превращаются в форменных героев.

Конечно, в космосе все пойдет не так, как задумывалось, зато мы увидим пьяного русского космонавта с орбитальной станции Льва Андропова (Петер Стормаре) в ушанке и с кувалдой (которая, в общем-то, всех и спасла).

Режиссер Майкл Бэй и продюсер Джерри Брукхаймер с шиком потратили 140 млн. долларов бюджета картины, реализовав все возможные на тот момент визуальные эффекты и пригласив отличный состав актеров во главе с «профессионалом по спасению человечества» Брюсом Уиллисом. Особо следует отметить саундтрек – песня «I Don’t Want to Miss a Thing» в исполнении группы Aerosmith стала хитом и возглавила чарты на несколько недель.

Сразу после выхода «Армагеддона» на экраны, фильм упрекали в примитивности сюжета, запредельной пафосности и узколобости — опять доблестные американцы спасают нашу планету одной левой! Но сейчас, когда страсти улеглись, впору относиться к нему как к роскошной пародии на фильмы-катастрофы, наглядно демонстрирующей, что в случае «чего-то этакого» спасти нас может только чудо и нестандартное мышление. Ну и Брюс Уиллис, конечно.