Трудно поверить, но «Плохие парни» — всего лишь первый полнометражный фильм Майкла Бэя. Это потом он станет мастером масштабных постановок и снимет впечатляющие «Армагеддон» и «Трансформеры». А в 1995 году в его распоряжении были лишь посредственный сценарий и два чернокожих комика, один из которых был гораздо более известен как певец, чем как актер. Но Бэй принял вызов и снял почти что новое «Смертельное оружие»: фильм о том, как двое совершенно разных человека работают в одной упряжке, пытаясь разыскать первосортный кокаин, стащенный прямо из отдела вещественных доказательств их собственного полицейского участка.

Один из этих людей – добропорядочный семьянин Маркус (Мартин Лоуренс) – со скромным домиком в пригороде и то ли тремя, то ли четырьмя детишками. Другой – плейбой и выпендрежник Майк (Уилл Смит), разъезжающий на «Порше» стоимостью не менее сотни тысяч долларом. Разумеется, противоположности притягиваются, хотя оба персонажа, при первом поверхностном взгляде на них, — терпеть друг друга не могут: постоянно отпускают милые негритянские сальности в адрес друг друга. А уж когда им придется «поменяться» ролями, и судьба забросит Майка в уютное семейное гнездышко Маркуса, а Маркуса, наоборот, приставит к охране красавицы-свидетельницы – тут-то и без того безудержная фантазия обоих героев заработает на полную катушку. На фоне бесконечных пикировок двух героев поиски кокаина и война с наркомафией как-то немного отходят на задний план. Хотя и погонь, и перестрелок, и взрывов в фильме тоже будет хоть отбавляй.

В целом фильм получился. Конечно, он очень вторичен, а Уилл Смит, хоть и является прекрасным комедийным актером, все-так не дотягивает по обаянию до уровня персонажа Мела Гибсона из «Смертельного оружия». Но именно это кино и сделало Смита звездой: после него продюсеры поняли, что в ряду чернокожих парней с крепкими кулаками появилась достойная смена, и предложения посыпались на Смита одно за другим: «Люди в черном», «День независимости», «Хэнкок», «Я – легенда». Майкл Бэй в свою очередь убедил продюсеров в том, что способен потратить деньги с умом. Отныне с каждым годом ему доверяли все больший и больший бюджет – и с каждым разом фильмы Бэя приносили все большую прибыль. А что касается «Плохих парней» — то перед вами прекрасный воскресный боевик: не слишком интеллектуальный, но прекрасно снятый. Отличное кино для просмотра под попкорн и кока-колу.